Реальный приговор Сенцову и Кольченко и имитация их освобождения

26 августа 2015, 10:44обновлено 3 августа 2018, 01:15
4346
Скорее всего, Сенцов, Кольченко и Савченко станут предметом договоренностей и торгов.

Олег Сенцов и Александр Кольченко

Мой восьмилетний сын Святослав после услышанной истории о крымских заложниках нарисовал рисунок и написал письмо Олегу Сенцову в Ростов-на-Дону. После то и дело спрашивал: получит ли ответ? И вот неожиданно несколько недель спустя пришел конверт из СИЗО — на листике бумаги из школьной тетрадки в клетку с одной стороны аккуратным почерком написаны несколько предложений, а внутри — вырезанный рисунок: маленький волчонок в красном плаще поднимает высоко меч. Но главное в письме — украинский режиссер подтверждает слова Святослава: "Все будет хорошо".

…За двадцать минут до начала заседания у дверей Северо-Кавказского окружного военного суда толпятся журналисты. Приговор планируют огласить в большом зале. Приезжает генеральный консул Украины в Ростове-на-Дону Виталий Москаленко. Приставы начинают запускать прессу.

видео дня

Накануне двоюродная сестра Олега Сенцова — Наталья Каплан говорит, не ожидает, что сегодня ребята выйдут из зала суда на свободу.

В помещении около ста человек. Среди журналистов родственники обвиняемых и представители правозащитных организаций.

В стеклянном аквариуме — Олег Сенцов и Александр Кольченко. Оба общаются с адвокатами. На Сенцове все та же белая футболка с изображением древа жизни с казаком. Режиссер оперся о конструкцию прозрачной "клетки", Кольченко — держит руки за спиной. Оба видят в зале знакомые лица и украинских журналистов — машут им и показывают знак победы. Улыбаются.

Олег Сенцов и Александр Кольченко

Тем временем лысоватый человек небольшого роста предупреждает находящихся в зале: "Фото и видеосъемку могут вести только ранее аккредитованные журналисты", другим угрожает удалением из зала. Традиционно съемка судей запрещена "в целях безопасности".

Всех просят встать для оглашения обвинительного приговора. Ребята поднимаются вместе со всеми. Они не прекращают улыбаться.

Судья Сергей Михайлюк начинает зачитывать вердикт. Присутствующие услышат только вводную и резолютивную части.

"Именем Российской Федерации", — читает он и вскоре признает Сенцова виновным. Его адвокат Владимир Самохин поправляет предпоследнюю сверху пуговицу на рубашке. Защитница Кольченко — Светлана Сидоркина снимает очки.

Судья не останавливается. По статье о создании террористического сообщества режиссер приговорен к 15 годам лишения свободы, за участие в двух терактах — к десяти и одиннадцати годам. За приготовление к совершению взрыва — семь лет, за незаконное хранение орудия и боеприпасов — пять лет. Итого, путем сложения сроков Олег Сенцов получает 20 лет лишения свободы.

Наш режиссер улыбается еще шире. Кольченко жмет ему руку.

Судья, похоже, чувствует себя несколько некомфортно. Запинается. Теряет нужную строчку. Замолкает. И только спустя длинную паузу продолжает.

Кольченко также признается виновным. За участие в террористическом сообществе он приговорен к шести годам, за теракт — к восьми… Так хочется напомнить, что терактом признан поджог дверей офиса партии "Русское единство" в Симферополе и кухня в здании бывшего офиса Партии регионов, а суммарный ущерб оценивается чуть более чем в 72 тысячи гривен.

В сумме Кольченко получает 10 лет колонии строго режима.

Олег Сенцов

Судья поясняет обвиняемым суть зачитанного, интересуется, понятен ли им приговор. В ответ Олег Сенцов и Александр Кольченко поют "Ще не вмерла Україна…".

Трогает до слез. Кто-то в зале шепчет: "Сейчас им еще добавят".

Сенцов разговаривает с адвокатом, Кольченко присел, опершись на все те же конструкции "аквариума". В заседании — 10-минутный перерыв. После него судья разъясняет некоторые детали погашения расходов и объявляет заседание закрытым. Всех просят на выход.

Судебные приставы расходятся по залу. "115-й, давай, провожай всех из зала суда. Уважаемые, по одному. Аккуратно. Мебель не ломаем. Все выходите! Уходят все! Некультурно себя ведут!..".

На улице активисты ненадолго задерживаются. У одной из девушек надпись на футболке гласит: "Зачем растить новое поколение рабов". Это фраза из последнего слова Сенцова на суде накануне.

Скорее всего, Сенцов и Кольченко, впрочем, как и Надежда Савченко, процесс над которой должен вот-вот начаться, станут предметом договоренностей и торгов. Адвокаты сегодняшних осужденных в который раз говорят: "суд с самого начала носил политическую окраску" и напоминают, что Сенцов и Кольченко — граждане Украины, и защита намерена добиваться того, чтобы их отправили отбывать наказание в Украину. Но ранее ведь замечания об отсутствии у обвиняемых российских паспортов суд во внимание не принимал. Если же сейчас россияне признают ребят гражданами нашей страны, значит — лед тронется. Недаром же в России, можно сказать, спешили с рассмотрением дела.

Хотя на самом деле украинские чиновники, которые должны были бы работать над освобождением крымских узников, похоже, только делают вид, что работают. Есть же основания у Натальи Каплан опасаться, что после приговора об Олеге забудут.

Вот взять хотя бы Президента Петра Порошенко. Что стоило ему лично присутствовать на заседании в Ростове? Не позволяет протокол, график… или совесть?.. Ведь кроме того, что Порошенко ныне Президент, он так же как и Сенцов, и Кольченко был майдановцем. А майдановцев, разгребавших снег или стоявших на баррикадах, не интересовали протоколы. Тем более, когда речь идет о человеческих жизнях и свободе.

Олег Сенцов

А что наше Министерство иностранных дел? Генеральный консул Украины в Ростове-на-Дону сказал журналистам: "Так и скажите, что у меня просто нет комментариев". Можно допустить, был шокирован, огорчен… Хотя приговоры были прогнозируемы. Из здания на Михайловской площади прозвучали официальные слова: "Олег Сенцов, Александр Кольченко, а также другие граждане Украины, которые сейчас незаконно содержатся на территории России, являются политическими заложниками и невинными жертвами агрессии Российской Федерации против Украины". МИД Украины требует прекратить "судебный фарс, который ради амбиций российского руководства калечит человеческие судьбы, и немедленно освободить Олега Сенцова и Александра Кольченко, а также всех других политических заложников".

Почему-то на ум приходит выражение о "последнем китайском предупреждении".

Обычно слова в России ничего не стоят. Если это не слово одного человека, сказанное даже в шутку или шепотом. Только этот человек может дать прямое указание: казнить или помиловать. Другими словами — отправить в колонию строго режима на 20 лет ли же передать "преступников" Украине для отбывания наказания. Что попросит в обмен? Это вопрос. Остается надеяться на то, от чего Порошенко будет настолько скуп и нерешителен в высказываниях, как после вынесения приговора в своем твиттере: "Тримайся, Олеже. Прийде час, і ті, хто організував над тобою судилище, самі опиняться на лаві підсудних!" или после в официальном заявлении, ссылаясь на мифические "минские соглашения", согласно которым и Сенцов, и Кольченко, и Савченко — заложники.

Президент говорит о времени. А кто вернет Олегу время, в которое он не видит собственных детей? Сын и дочь сейчас только и могут что писать письма и посылать рисунки, на которых волчата в красном плаще с высоко поднятым над головою мечом борются за освобождения папы…

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама
Новости партнеров
Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять