После общения с иностранными инвесторами Президент предложил усилить роль английского языка в жизни украинского общества. В совершенстве владеющий английским Арсений Яценюк проявил принципиальность к Олегу Мусию и дальновидность в вопросе формирования парламентской коалиции. Министру обороны и начальнику Генерального штаба пришлось отбиваться от атак на разных фронтах.
Петр Порошенко и Арсений Яценюк едва ли не впервые публично продемонстрировали взаимопонимание на высшем уровне. Президент и премьер провели на Банковой встречу с иностранными инвесторами, в ходе которой обмен мнениями за закрытыми дверьми порой проходил на повышенных тонах. Интересно, что на следующий день после него Президент предложил усилить роль английского языка в жизни украинского общества. Подобный сценарий уже был реализован в нескольких постсоциалистических странах, что благотворно повлияло на инвестиционный климат.
Хорошо владеющий английским премьер продемонстрировал завидную принципиальность в отношении министра здравоохранения Олега Мусия. Тот был отстранен от исполнения служебных обязанностей, его первый заместитель Руслан Салютин уволен. Пикантности ситуации придает тот факт, что парламент выразил вотум доверия премьеру и министру здравоохранения в один день. Яценюк публично решил не мириться с провалами в покупке необходимых для тяжело больных сограждан лекарств, а Мусий заявил, что нынешнее правительство продолжает политическую практику Януковича. В духе времени и предвыборной ситуации лидер "Народного фронта" уделил немало внимания обеспечения боевой техникой и теплыми вещами военнослужащих в зоне АТО. Глава правительства не упустил шанса предложить создание коалиции в Верховной Раде восьмого созыва до 26 октября, одним из условием которого будет сохранение за Яценюком премьерского портфеля.
Украине удалось выстоять на международной арене: попытки России навесить ярлык "нацистской" нынешней украинской власти на заседании ПАСЕ, более того – члены европейских парламентов призвали РФ вывести свои войска с территории Донбасса. Присутствие российских военных признал даже вице-премьер самопровозглашенной "ДНР" (террористическая организация. - ред.) Андрей Пургин. Заседание ПАСЕ стало своеобразным "дембельским аккордом" для лидера КПУ Петра Симоненко – уж больно рьяно формально украинский политик отстаивал непричастность России к вооруженному конфликту на востоке нашей страны. Лучше бы Петр Николаевич заочно дискутировал с Владимиром Путиным, с изрядной долей цинизма назвавшим украинцев "самым близким, братским" народом для россиян.
Тем временем Следственный Комитет РФ возбудил уголовные дела по факту геноцида русскоязычного населения, предъявив обвинения министру обороны Валерию Гелетею, начальнику Генштаба Виктору Муженко и еще нескольким офицерам. Сама формулировка прислужников российской Фемиды свидетельствует о серьезном кризисе жанра по ту сторону российско-украинской границы. Но неприятности Гелетея и Муженко этим не ограничились: генералам пришлось отбиваться от настырных парламентариев, желавших в открытом режиме выяснить у них причины трагедии под Иловайском.
Порошенко выразил во Львове готовность подписать закон "Об очищении власти", подчеркнув, что осознает несовершенство этого документа. Не исключено, что на президентскую позицию повлиял одесский инцидент с Нестором Шуфричем. Один из лидеров "Оппозиционного блока" получил телесные повреждения в схватке с лицами, позиционировавшимися себя как местный "Правый сектор". Соратники Нестора Ивановича свое сочувствие проявили специфически: интенсивно крутили в социальных сетях англоязычное обращение с собственной версией происходящего.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред