Время в изоляторе. Почему у России нет термина "добрососедство" — лишь оккупация или отгораживание

30 июня 2015, 18:44обновлено 3 августа 2018, 01:14
Добрососедство — это ожидание момента, когда можно будет схватить жертву за горло и принудить ее к извращенной любви к "русскому миру", пишет Портников.

Колючка на российской границе

Российские железнодорожники и военные договорились о строительстве железной дороги в обход Украины. Это строительство будет происходить по инициативе российской стороны — и в этом смысле является показательным. В Москве больше не думают ни о какой интеграции с Украиной. Российский политический выбор оказался очень простым — оккупация либо отгораживание.

Об этом в своей авторской колонке в издании Newsru.ua пишет известный украинский журналист Виталий Портников.

видео дня

Когда ты путешествуешь по Европе, то не очень и задумываешься, какую из границ европейских стран пересекает железнодорожный состав. Поезда ходят не там, где границы, а там, где удобно — таков смысл подлинных добрососедских отношений в цивилизованном мире. И, напротив, там, где опасность, возводятся стены и начинаются проверки, говорится в статье.

Россия, как никакая другая страна, должна была бы быть заинтересована в добрососедских отношениях с Украиной. Мы именно то государство, которое находится между Россией и Европейским Союзом. По нашей территории проходят магистрали, которые связывают сами российские регионы. Через Украину проходит российский энергетический транзит. Казалось бы, стоит ли портить отношения и воевать с такой страной? — замечает журналист.

Оказалось, что стоит. Потому что Россия никогда не хотела никакого добрососедства. В ее нелепой внешней политике нет такого термина. Россия может либо подчинить соседа, либо отгородиться от него. Некий "срединный" вариант, который многие могут воспринять как добрососедство — это всего лишь ожидание момента, когда можно будет схватить жертву за горло и принудить ее к извращенной любви к "русскому миру", пишет Портников.

По его словам, если принуждения не получается — тогда Россия просто отхватывает кусок чужой плоти, превращает его в обглоданные кости и начинает отгораживаться. Так уже было со многими соседями этой так и не переболевшей имперскими фантазиями территории. Теперь пришел и наш черед. Россияне будут обходить и объезжать нас десятой дорогой. Не только мы будем стараться отгородиться от коварного жестокого врага, но и сам враг будет строить обходные дороги и пограничные фортификации, рыть непролазные рвы и ощетиниваться заставами.

И это очень хорошо. Своими обходными путями Россия обозначает границу Европы и Евразии, цивилизации общечеловеческих ценностей и цивилизации дикарского выживания, культуры и бескультурья, веры и биения лбом о пол, мира и войны. Мы должны содействовать России в ее стремлении отгородиться — потому что современная Россия опасна для нас и наших соседей, как зачумленная, подчеркивает журналист.

Когда в России возобладают силы, стремящиеся к добрососедству и цивилизованным отношениям в Европе, когда россияне захотят учиться у нас и других европейцев уважению к соседям и собственным гражданам, когда поймут, что жизнь лучше смерти, а конкуренция важнее убийства, тогда мы сможем засыпать рвы и пустить поезда по старым путям. Но это будет еще не очень скоро, считает он.

Для выздоровления России нужно время. Время в изоляторе, резюмирует Виталий Портников.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять