Обвинения президента РФ Владимира Путина в адрес Украины, что "киевские власти … переходят к террору", похожи на обвинения нацистов адрес коммунистов в поджоге Рейхстага.
Об этом политический аналитик, экс-народный депутат Украины Тарас Чорновил рассказал интервью "Главреду".
"Последние обвинения России в адрес Украины не могут не тревожить, поскольку появляется нехорошая ассоциация. Сами обвинения — невероятно абсурдны, и это понимают во всем мире. Но они слишком напоминают обвинения, которые звучали в 1933 году, что группа Димитрова подожгла Рейхстаг, что в конце августа 1939 года Польша захватила немецкую радиостанцию, что евреи уничтожали немецких детей и так далее. Все очень похоже. Обвинения доведены до полной нелогичности, бессодержательности и бездоказательности. Но все прекрасно помнят, чем все это закончилось во времена Гитлера — большими репрессиями, большими преследованиями и Второй мировой войной", — говорит политический эксперт.
"Все говорят, что Путин — хороший ученик Сталина. Но нет, он — очень хороший ученик Гитлера, отлично повторяющий нацистские методы и фокусы. Поэтому последние обвинения со стороны РФ в адрес Украины, откровенно говоря, вызывают тревогу, поскольку аналогия уж слишком выпирает. Путин пытается создать какие-то провокации, самостоятельно их раскрутить и обвинить в них страну, которая даже физически не могла бы что-то подобное осуществить", — подчеркивает экс-нардеп.
"Однако Путин, помимо того, что он провокатор и мерзавец, немного просчитывает возможные последствия, в частности, военные. Чтобы организовывать большие военные провокации, ему все-таки необходимо иметь и соответствующее тактическое преимущество, и готовность, и возможности, и эффект неожиданности (как, скажем, в период Иловайска вводились российские войска на территорию Украины). Поэтому в сложившейся ситуации, на мой взгляд, идет скорее, игра нервов, причем очень серьезная, с желанием для себя выторговать более выгодные позиции", — считает политический аналитик.
"Не думаю, что за этими провокациями и обвинениями последует эскалация конфликта, переход границы или линии разграничения, начало наступательных операций и большая война. За этим может последовать общая эскалация, но при позиционной войне. А дальше будут звучать заявления России о том, что она не видит перспективы продолжения переговоров в сложившемся формате, обвиняет во всем Украину, а Россия вообще не при чем. Так что это больше война нервов. Частично против Украины, а больше — против западных партнеров", — резюмировал Тарас Чорновил.
Напомним, политаналитик Тарас Березовец заявил, что Путину нужен Гляйвицкий инцидент, чем и объясняется обострение ситуации в Крыму.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред