Сообщения об итогах встречи лидеров "нормандской четверки" в Берлине были малоинформативными. Поэтому создается впечатление, что была предварительная договоренность — не рассказывать слишком много.
Об этом политический аналитик, экс-нардеп Тарас Чорновил рассказал в комментарии "Главреду".
"А если встреча проходила в закрытом режиме, и после нее не прозвучало четких серьезных заявлений, то это признак двух вещей. Первая — плохая: нет ощутимого прорыва, нет быстрого результата. Вторая — хорошая: нет резкого обострения, которого можно было ожидать. Это значит, что Путин чувствует себя загнанным в угол", — говорит политический эксперт.
"Он, будучи диктатором, который не привык, чтобы с ним разговаривали на повышенных тонах, чтобы ему указывали на его гадости, а также видя, что основная страна мира — США — поглощена своими внутренними проблемами, связанными с президентскими выборами, может в такой ситуации совершать очень жесткие демарши, он мог и покинуть встречу, и начать угрожать. Видимо, угроз не было, обострений тоже. Просто нет четкого серьезного сдвига", — считает аналитик.
По его мнению, результат встречи в Берлине можно охарактеризовать следующим образом: "Договорились договариваться".
"Эта встреча показала, что "минский формат" еще окончательно не умер, и Россию еще нужно будет принуждать к миру, к переговорам, к конструктиву. Это для нас является позитивом, поскольку у нас многие говорят, что "минский формат" — это "зрада", — говорит политолог.
ЧИТАТЕ ТАКЖЕ: Норманди в Берлине: без "зрады" и прорывов
"Потому в данной ситуации "договорились договариваться", удержали Путина в переговорной орбите — для нас это позитив, по крайней мере, в том, что мы обезопасили себя от большого числа жертв, и есть надежда, что уже на этой неделе интенсивность обстрелов и эскалация конфликта на востоке Украины вновь пойдет на спад", — резюмировал Тарас Чорновил.
Напомним, политический обозреватель Олег Пономарь, говоря об итогах встречи "нормандской четверки" в Берлине, заявил, что это — мягкая капитуляция России.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред