Электроток, пакет на голову и угроза секс-насилия. Как ФСБ в Крыму пытала украинского "диверсанта"

16 ноября 2016, 08:00обновлено 3 августа 2018, 01:21
Следы пыток были заметны даже почти через два месяца после задержания, говорит Ольга Скрипник.

Ольга Скрипник

Водитель автобуса на Запорожской АЭС, бывший старший стрелок 37-го батальона территориальной обороны, не участвовавший в масштабных боевых действиях на Донбассе, Евгений Панов, который был арестован ФСБ за якобы подготовку терактов в Крыму, подвергся изощренным пыткам со стороны российских спецслужб.

Об этом координатор Крымской правозащитной группы Ольга Скрипник рассказала в интервью "Главреду".

видео дня

"Мы провели анализ этого дела, пришли к выводу, что оно политически мотивированное. Нашли много противоречивых заявлений ФСБ. Адвокат, который посетил Панова в Симферополе в конце сентября, успел задокументировать случаи применения к нему пыток. Представьте: задержали Панова 10 августа, или как мы считаем 7 августа, а следы пыток были видны даже 29 сентября! Страшно представить, что с человеком делали!" — говорит правозащитница.

"Он рассказывал, как его пытали — использовали электрический ток, надевали пакет на голову, издевались с наручниками, запугивали сексуальным насилием…", — добавила она.

По ее словам, все это было и во многих других политических делах: "После того как Панова посетил адвокат в Крыму, мы узнали, что его вместе с другим задержанным по этому делу Андреем Захтеем срочно увезли из СИЗО. Думали, их станут возить по Крыму, чтобы спрятать от адвоката или по ускоренной процедуре передать в Ростов. Но их вывезли в Лефортово, как и других людей, проходящих по террористическим статьям".

"Сейчас Панова по просьбе семьи защищают Дмитрий и Ольга Динзе, адвокаты Олега Сенцова. Они сразу же пытались попасть к подзащитному. Их не пустили. Должен быть суд по их жалобе. 1 ноября состоялись следственные действия с Пановым. На них приехал адвокат из Симферополя. Тогда же Ольга и Дмитрий надеялись, что и они смогут увидеть подзащитного и войти в дело. Но следователь допустил только крымского адвоката. Он не отрицал, что знает, что Ольга и Дмитрий также являются адвокатами Панова. Во время следственного эксперимента знакомили с результатами следственных экспертиз. Ожидать, что в них будут какие-то объективные результаты бесполезно. ФСБшники пытаются сделать все, чтобы не допустить независимых адвокатов. Также Панов не получает передачи. Это тоже часть давления, чтобы человек почувствовал себя одиноким, что о нем все забыли, что за него никто не борется, мол, давай по-тихому признаешься. Так принуждают человека себя оклеветать…", — говорит Ольга.

Комментируя вопрос, сознался ли Панов в том, в чем его обвиняют, координатор Крымской правозащитной группы подчеркнула: "Защита будет опровергать эти "признательные" показания, потому что они были даны с нарушениями в первую очередь права на защиту — адвоката не пускали".

"И они были даны под давлением, пытками. Важная задача адвоката — все доказать. Чтобы потом другим странам доказывать, что человек сидит незаконно. Мы не можем освободить человека здесь и сейчас, как бы нам этого ни хотелось, но для будущего эти моменты очень важны. Работа адвоката, даже если все понимают, что дело сфабриковано, как в случае с Сенцовым, важна в том, что он это смог доказать", — подчеркнула Ольга Скрипник.

Напомним, ранее правозащитница рассказала, как оккупанты давят на крымских татар и дают 7 лет тюрьмы за разговоры на кухне.

Больше читайте на "Главреде": "Правозащитница Ольга Скрипник: Утвержденные Кремлем шаблоны в Крыму поддерживают реальными жертвами".

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
^
Мы используем cookies
Принять