После того как весной 2014 года местные сепаратисты и российские "казаки" захватили Красный Луч на Луганщине, многие проукраински настроенные жители ушли в партизанские отряды.
Об этом сначала волонтер, а впоследствии — разведчик и партизан Владимир Жемчугов рассказал в интервью "Главреду".
"Я приехал в Красный Луч забирать маму. Она долго не хотела, не могла бросить нажитое годами добро. Маму уговаривал до тех пор, пока в городе не начали стрелять. Решилась, когда сама услышала выстрелы и взрывы. Я же стал приезжать в Красный Луч, помогал выезжать знакомым. Мотался туда-сюда", — рассказывает бывший волонтер.
"У меня спрашивают, почему ты пошел простым партизаном, а не организовывал, например, батальон. Я отвечаю: "Представьте, в ваш дом, где жена, дети, в окно вломились два бандита с пистолетом и угрожают, неужели вы выйдете на улицы и пойдете организовывать общественное движение?". Конечно, нет. Вы тут же встанете и пойдете оказывать им сопротивление. Точно так и я. В мой дом пришла война, во дворе стали ходить люди с автоматами, был слышан отличительный русский говор. И я стал искать контакты в Вооруженных силах Украины, чтобы помочь, как могу. Тогда я стал разведчиком", — вспоминает он.
"В 2014 году я стал частью партизанского отряда. Надо понимать, что все архивы военкоматов, СБУ, МВД сразу попали в руки российских спецслужб. Всех, кто мог чем-то подобным заниматься, взяли на карандаш и ликвидировали. На меня же в тех материалах ничего не было, в их понимании я был простой человек, поэтому мне было легче", — объяснил партизан.
По его словам, он сам нашел необходимые контакты. "Поначалу помогал разведданными. Когда началась конкретно война, я понял, что надо переходить к активным действиям. К тому времени уже были организованные партизанские отряды, меня состыковали с командиром одного из них, и я уже принимал участие в активных партизанских боевых действиях в Луганской области", — рассказал Владимир Жемчугов.
Напомним, ранее луганский партизан рассказал, как соратница Ефремова сдала Красный Луч город сепаратистам.
Больше читайте на "Главреде": "Партизан Владимир Жемчугов: мне было тяжело и больно, но я в лицо говорил, что они — оккупанты и предатели".
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред