Давить несогласных: брат Немцова назвал методы КГБ, которыми Путин держит Россию в повиновении

19 февраля 2016, 23:10обновлено 3 августа 2018, 01:17
Достаточно наносить точечные удары против особенно активных несогласных, написал Эйдман.

Путин держит Россию в повиновении методами КГБ, считает Эйдман

Еще в хрущевско-брежнеские времена советские власти поняли, что для того, чтобы держать население в повиновении не нужны массовые репрессии.

Об этом двоюродный брат убитого российского оппозиционера Бориса Немцова Игорь Эйдман написал в комментарии на "Немецкой волне".

видео дня

"Достаточно наносить точечные удары против особенно активных несогласных, чтобы большинство людей боялось конфликтовать с режимом. Причем даже известных диссидентов не обязательно сажать или расстреливать. Когда КГБ руководил Андропов, внесудебные расправы использовались для подавления инакомыслия даже чаще, чем уголовные преследования. Диссидентов "профилактировали" (то есть брали на учет, лишали работы, запугивали), травили в СМИ и/или выдавливали в эмиграцию.

Путин восстановил знакомые ему по работе еще в советском КГБ андроповские методы и даже пошел дальше. В его распоряжении целый набор инструментов подавления несогласных: спецслужбы, кадыровцы, команды прокремлевских хулиганов (типа НОД и Антимайдана) и т.п.

Причем, одними запугиваниями и провокациями дело не ограничивается. Если в брежневские времена был только один случай убийства известного диссидента — поэта Константина Богатырева, то при Путине убитых множество: от простого подмосковного парня, нацбола Червочкина, до бывшего вице-премьера Немцова. А число уничтоженных журналистов уже перевалило за сотню (многие из них погибли из-за противостояния с чиновниками и силовиками разного ранга ) (...)

Современная несистемная оппозиция (т. н. "несогласные") подобно российским революционерам начала 20 века и советским диссидентам — достаточно изолированная субкультура небольшого меньшинства. Но у нее есть серьезный потенциал и перспективы, которые никакими преследованиями не уничтожить. Политические репрессии с одной стороны запугивают общество, а с другой — вызывают в нем интерес и скрытое сочувствие к пострадавшим "правды ради". В результате идеи "бунтовщиков", их видение ситуации постепенно распространяются и, рано или поздно, становятся мнением большинства. Тогда общество, консолидировавшееся против власти, теряет страх перед ней и свергает диктатуру. Так было с царским самодержавием и коммунистической партократией. Так будет и с путинским режимом. В современном мире этим заканчивают все диктатуры, даже самые амбициозные и самоуверенные", — написал Эйдман.

Напомним, ранее российский бизнесмен объяснил, что будет, если Путина сместят.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
^
Мы используем cookies
Принять