На сегодняшний день стратегия России будет заключаться в том, чтобы убедить Запад, что "у нее хватит политической воли использовать ядерное оружие" и будет продолжать свою политику ядерного сдерживания во всей ее красе.
Такое мнение высказал российский военный обозреватель Александр Гольцспециально для "Апострофа".
По его словам, сейчас "более-менее очевидно, что мы или движемся в ситуацию новой "холодной войны", или уже в ней находимся. Заявления следуют довольно резкие. Как с российской стороны, так и со стороны НАТО".
"Важным и неизбежным элементом этой "холодной войны" является гонка вооружений. Я думаю, что предстоящие годы будут довольно рисковыми для мира. Потому что у России нет тех ресурсов, которыми обладал Советский Союз в предыдущей "холодной войне". Нет союзников, не очень хорошо с финансами, стареющее население, с которым не сформируешь 5-миллионную армию. Но есть ядерное оружие. Так что стратегия России будет заключаться в том, чтобы убедить Запад, что "у нас хватит политической воли это оружие использовать". В этой связи, как мне представляется, российская ядерная политика будет все более рисковой.
Речь не идет о том, чтобы создать какую-то супермощную ядерную бомбу. Сивков (российский эксперт Константин Сивков, который выступает за идею разработки нового поколения сверхмощных ядерных боеприпасов, — ред) уже не первый год носится с этой идеей. Но это несерьезно. Хотя уже просочилась информация о новой ядерной многоцелевой системе "Статус-6", которая является классическим примером "оружия смертного часа". Выпущенная из нее торпеда трое суток идет к побережью противника, а потом обеспечивает ему заражение всей береговой линии. То есть происходит очень мощный ядерный взрыв. Подобную торпеду запустят, когда ядерная война уже началась. Это оружие возмездия. Так что я не исключаю, что планы по разработке новых видов сверхоружия могут быть", — говорит эксперт.
"Россия твердо говорит, что она вольна размещать ядерное оружие на своей территории, где угодно. В том числе в (оккупированном) Крыму. Но смысла в этом нет. По крайней мере, пока Россия находится в рамках договора о запрещении ракет средней и меньшей дальности. Так что расстояние не имеет значения. Потому что у нас (России, — ред.), условно говоря, есть ракеты с дальностью до 500 км и от 2500 км.
В зависимости от того, что будет делать РФ, ответные шаги будет предпринимать Запад. Пока что мы видим только его реакцию. После событий в Крыму и на Донбассе Запад решил разместить четыре батальона в Прибалтике и Польше. Произойдут еще какие-то изменения — произойдут следующие шаги.
Военная бюрократия западных стран работает медленно. Но когда решение принято, повернуть процесс в обратную сторону очень сложно. Практически невозможно.
Россия будет продолжать свою политику ядерного сдерживания во всей ее красе. В том числе, угрожая странам, как это было в случае с Польшей и Румынией после размещения баз ПРО (в РФ заявили, что эти страны стали целями для возможных ядерных ударов, - "Апостроф"). Дела идут весьма скверно, это факт", — считает военный эксперт.
Напомним, ранее экс-посол США Стивен Пайфер объяснил, как отбить у Кремля желание "маленькой ядерной войны".
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред