Почерк тройного теракта в аэропорту Стамбула свидетельствует о том, что это сделали люди, имеющие отношение к "Исламскому государству". Однако нельзя исключать, что какая-то из "теорий заговоров" окажется правдой.
Об этом директор Центра ближневосточных исследований Игорь Семиволос рассказал в комментарии "Главреду".
"Террористы, совершая теракт, по большому счету никому ничего не хотят сказать. Они просто совершают трансцендентальный акт убийства. Это — характерная особенность религиозного терроризма, когда самоубийство посвящается религии, божеству и т.д. Религиозный терроризм — старый и хорошо описанный феномен", — говорит эксперт-международник.
"Те люди, которые совершали террористический акт в аэропорту Стамбула, никому ничего не хотели сказать. Они просто его осуществили, как они полагали, в интересах божества и религиозной необходимости. Тот же, кто планировал этот теракт, безусловно, рассматривал аэропорт Ататюрка как важную точку турецкого представления об успехе, развитии и современной Турции. Для этих людей удар по данной точке имеет большое символическое значение", — считает директор Центра ближневосточных исследований.
Он также напомнил, что любой теракт, модифицированный средствами массовой информации, нацелен посеять среди населения страх, тревогу, неуверенность.
"На ком может лежать ответственность за теракт в аэропорту Стамбула? У меня нет оснований не доверять турецким официальным властям, которые возлагают ответственность за случившееся на "Исламское государство". Думаю, у турецких властей больше информации, чем у нас. Да и почерк террористического акта свидетельствует о том, что это сделали люди, имеющие отношение к организации "Исламское государство", — говорит Семиволос.
"В террористических актах такого масштаба мы сами упрощаем задачи террористов, самостоятельно выдумывая для них политические мотивы такого акта. Им даже не приходится этого делать — это за них делают СМИ и эксперты. Так, теракт приобретает смысл, логику, содержание — именно благодаря интерпретациям. То есть мы делаем дело за террористов, когда объясняем, почему они — страшные", — считает эксперт.
"У нас в таких событиях часто начинают искать "руку России". Я не являюсь сторонником "теорий заговоров" (а это — классическая ситуация). Но это вовсе не значит, что когда-нибудь какая-то из "теорий заговоров" не может оказаться правдой. В данном случае — в случае теракта в стамбульском аэропорту — скорее всего, "руки России" нет, однако не могу сказать об этом со стопроцентной уверенностью. Ведь мы постоянно сталкиваемся с тем, что самые невероятные предположения, которые еще несколько лет назад считались невозможными, в условиях российского маразма становятся реальностью. Так что мозг пытается сказать, что — нет, а Путин убеждает в том, что таки да, что все может быть", — говорит международник.
"Это был не первый теракт в Турции, их произошло уже немало в этой стране, и они постоянно продолжаются. Турецким спецслужбам нужно делать все для того, чтобы контролировать группы, представляющие потенциальную опасность, которые могут стать источником вербовки такого рода террористов. А турецкому обществу необходимо быть мужественным и готовым к таким терактам в дальнейшем. Ведь во время теракта в аэропорту Ататюрка многие люди оказались растеряны, причем даже те, кто должен был отвечать за безопасность", — резюмировал Игорь Семиволос.
Напомним, что по данным СМИ, один из террористов — россиянин, а также граждане Кыргызстана и Узбекистана.
Также напомним, что политаналитик Александр Палий заявил "Главреду": терактом в Стамбуле Турцию пытаются изолировать от Запада.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред