Несколько дней тому назад весь мир рукоплескал украинскому пилоту Александру Акопову, посадившему в стамбульском аэропорту изуродованный градом пассажирский самолёт и спасшему таким образом от верной гибели более 120 человек, находившихся на борту. Президент Украины Пётр Порошенко тут же лично объявил ему благодарность и наградил орденом. Как говорится — слава герою.
А теперь, когда эйфория слегка улеглась, давайте порассуждаем на тему: каким образом этот самолёт оказался в зоне с опасными метеоявлениями, явившимися причиной столь значительных повреждений. На видео, отснятом кем-то из пассажиров, хорошо слышны вопли и рыдания — люди реально прощались с жизнью в сотрясаемом грозой самолёте. То, что они остались живы, это без преувеличения — настоящее чудо.
Позже Акопов заявил, что на взлёте экран бортового радиолокатора был совершенно чист и ничто не предвещало такого развития событий. Позвольте в этом усомниться. Не понаслышке знаю, что прежде чем принять решение на вылет, командир любого воздушного судна начинает свою подготовку к рейсу с того, что тщательно изучает и оценивает метеобстановку по маршруту следования. Поэтому он не мог не знать о наличии грозовых очагов в районе аэродрома вылета, несущих потенциальную угрозу. Кроме того, на экране бортового радиолокатора такие очаги прекрасно видны, даже если самолёт находится на земле. Следовательно, Акопову было хорошо известно о том, что после взлёта его самолёт ожидала высокая вероятность попадания в зону с опасными метеоявлениями, что, собственно, и произошло.
По авиационным правилам подобные безрассудные действия расцениваются как преступное разгильдяйство. Не знаю, понесёт ли Акопов какое-либо наказание, но, по моему мнению, он его заслуживает. И популярное высказывание о том, что "победителей не судят", тут явно не к месту.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред