Координатор российской группы "Груз-200" Оксана Горелова, которая занимается подсчётом погибших на Донбассе российских граждан, рассказала, почему россияне добровольно едут убивать украинцев и как к этому относятся люди в разных регионах России.
Об этом она сообщила в интервью Informator.lg.ua
По ее словам, у таких людей есть несколько мотивов: кредиты, болезнь войны после событий в Чечне и есть кадровые офицеры, которые едут воевать из-под палки.
"Я бы очень хотела, чтобы эти люди не доезжали до Донбасса. У нас, как правило, есть информация только о тех, кто возвращается в "цинке". Понятно, что кадровые военные — это отдельная песня. Там очень многие едут из-под палки и ни о какой мотивации речи не идёт. Если говорить о тех кто едет по своей воле… Во-первых очень много мужиков прошли Чечню, многие из этих людей хотят вернутся на войну, возможно это какая-то болезнь. В основном эти люди очень плохо ощущают себя в мирной жизни", — говорит активистка.
"Недавно была история. Пишет жена мужчины, уехавшего на Донбасс. У них на двоих маленькая фирма, два учредителя — пятьдесят на пятьдесят. Путин захватил Крым и муж перестал заниматься фирмой, ушел в пропаганду и телевизор, уехал. Пишет: "Хочу уволиться с должности директора фирмы, из ОО выйти, с беженцами пришлю нотариально заверенное заявление". Но он не успел прислать заявление потому, что его тело доставили раньше, чем это заявление. До этого её муж воевал в Чечне. У человека вроде бы были способности к мирной жизни, своё предприятие и он ими не воспользовался. Таких очень много", — отмечает Горелова.
По ее словам, "многие бывшие "чеченцы" живут в каких-то деревнях, посёлках. По их фотоальбомам в социальных сетях хорошо видно: полоса "чеченских" фотографий — где братство, все в обнимку фотографируются на фоне танков, всё прекрасно. Потом идёт полоса фотографий с деревни, грустная пьянка, шашлыки… А потом опять полоса фотографий с войны, только уже в Украине, где весело, братство и всё такое. Сначала мирные фотографии чередуются с военными, а потом мирный период начинает сокращаться".
"Другой случай мотивации очень банальный — деньги. Точнее кредиты. Российские мужики не приучены рассчитывать свои силы. Надо кредит — берём кредит, надо два — берём два, а потом наступает ситуация, когда отдавать нечем. А тут — опа! — двести тысяч за командировку, можно отдать кредит, поехали! Таких людей очень много. Едут туда просто за деньгами. У меня есть информация о расценках в Москве. По регионам расценки могут отличаться. Москвичам платят двести тысяч за командировку в две недели", — отмечает она.
Как говорит координатор, согласно тем данным, которые есть, Москва один из лидирующих городов по "грузу 200".
"Я думаю, что это миф. Про войну в Афганистане был очень сильный миф, что нет ни одного москвича, воевавшего или погибшего в Афгане. Это неправда, это миф. Очень много "груза 200" из Санкт-Петербурга, из московской области. Естественно, чем ближе регион к границе с Украиной, тем больше из него наёмников. Ставрополье, Краснодарский край, Ростовская область также лидируют.
С не русскоязычными регионами у нас есть проблемы, людей оттуда труднее искать. Я знаю, что очень много погибших из Чечни и Дагестана, из Татарстана и Башкирии. Но то, что доходит до нас, это крохи. Не все родственники погибших пишут в социальных сетях на русском языке: "помним, любим, скорбим". Из-за этого мы теряем существенный процент "двухсотых", — отмечает Горелова.
Напомним, ранее британский журналист писал о том, что боевики "ДНР" (террористическая организация. - ред.) считают, что война на Донбассе может затянуться до 2018 года. и еще в мае 2014 года подтвердили участие российских военных в боях за донецкий аэропорт, отправляя в РФ "груз-200".
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред