Симферопольский режиссер, худрук арт-центра "Карман" Галина Джикаева была вынуждена уехать из оккупированного Россией Крыма из-за давления ФСБ и говорит, что полуостров превратился в пространство зомби-апокалипсиса.
Ее подозревают в причастности к организации терактов, об этом она рассказала в интервью Радио Свобода.
Отвечая на вопрос о том, не было ли у нее надежд, что если Крым станет российским, то жизнь будет лучше и театру станет лучше, Джикаева заметила: "Нет, у меня не было таких мыслей. Дело в том, что, в отличие от многих, я интересовалась политикой".
"Помимо того, что я была руководителем театра, я работала журналистом, была выпускающим редактором службы новостей самой крупной телерадиокомпании – "Черноморской", у которой сейчас арестовали имущество в Крыму. Я боролась с властью Януковича как могла: и как журналист, и как художник. Я видела, что происходит в России, как растет монстр. И когда этот монстр пришел в Крым, никаких иллюзий по поводу счастливой жизни и свободы творчества у меня не было", - подчеркнула она.
Режиссер рассказала, что сейчас для театра наступило очень сложное время. "У нас был киноклуб, и нам бросали дымовые шашки, потому что мы показывали фильм о том, как Янукович отжал Межигорье и фильм о Pussy Riot. Люди, которые совершали нападение, потом стояли в рядах крымской "Народной самообороны". Мы начали следить за Майданом с первых же дней, вообще не отходили от мониторов. Репетиции заканчивались, а наш режиссер Антон Романов практически не спал, все время был онлайн: и "Громадськое телевидение", и Пятый канал, стримы наших журналистов. Потом Майдан победил, была проблема с "титушками", которых Симферополь поставлял в Киев. Один из наших ведущих актеров был знаком с этими ребятами. Когда прошла информация, что их автобус расстреляли, он ушел из театра, и у нас притормозилась работа. Но это оказалась фейковая новость, их, конечно, помяли возмущенные люди в Украине, но никто никого не убил", - рассказала Джикаева.
Актриса напомнила, что после оккупации Крыма Россией пенсии и зарплаты бюджетникам, действительно, повысились. "Но выросли и цены, совершенно сумасшедший рост цен, ни пенсии, ни зарплаты не успевают. Тем, кто трудится в коммерческих предприятиях, еще сложнее. Театрам очень сложно, так как людям не до искусства сейчас. И с туризмом все плохо. Но обыватели говорят, что, во-первых, это "укры" виноваты во всех сложностях, нужно потерпеть, пройдет переходный период и все будет хорошо, Россия нас не оставит. Многие живут такими представлениями", - подчеркнула она.
По словам худрука арт-центра "Карман", львиная часть интеллигенции Крыма переехала на материк, кроме того, сейчас уезжают и многие ее друзья-журналисты.
"Остается пространство зомби-апокалипсиса, набитый ватой полуостров, с которым можно делать что угодно, они всё будут поддерживать. Это трагедия на самом деле. Потому что крымско-татарская интеллигенция остается там, несмотря на тяжелые условия: сейчас очень прижимают, такой тотальный прессинг на крымских татар, особенно на интеллигенцию.
В театрах остались только пророссийские силы. Даже украинский театр полностью пророссийский: может быть, там два-три человека поддерживают Украину, да и всё. У крымско-татарского театра позиция четкая, они за Крым в составе Украины, но активных действий от них ждать не приходится, потому что там все жестко схвачено, маски-шоу в крымско-татарских кафе, аресты счетов, сейчас против крымско-татарской газеты тоже какое-то расследование ведется за призывы к экстремизму", - подытожила Галина Джикаева.
Ранее "Главред" сообщал, что Московский горсуд отказался освободить из СИЗО крымского режиссера Олега Сенцова, которого ФСБ России обвиняют в подготовке "диверсий и терактов".
Фото: profi-forex.org
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред