Под Волновахой Донецкой области несколько десятков боевиков взяли в плен четверых волонтеров, которых избили на блокпосте, а потом "расстреляли" за помощь бойцам украинской армии.
Как это было, один из волонтеров - Владимир Петренко – рассказал в интервью "Главреду".
"Когда я понял, куда мы попали, я сразу же взялся за "штеер" (полуавтоматический карабин, – Ред.), который лежал рядом. Не поднимал выше торпеды [автомобиля] – если бы принял решение стрелять, чтобы это было неожиданно. Приготовился. Но потом смотрю, на нас нацелено два десятка стволов. Посмотрел на Оксану, на Ваню – им это за что, зачем им подписывать смертный приговор? Так мы вышли сдаваться", - вспоминает волонтер.
"Но мне легче было гранату подорвать, чем сдаться в плен. Приказали лечь на асфальт, застегнули сзади наручники. И начали бить за автомат, за камуфляж и просто за то, что мы с "той" стороны. Меня ставили у обочины расстреливать. Давали короткие очереди справа и слева от меня. Кто-то из них крикнул ехидно: "Молодец, не обоссался", - рассказывает Петренко.
"Затем отвезли нас в комендатуру Петровского района Донецка. Били, сволочи, как договорились заранее – по одним и тем же местам. После первого предложения позвонить родным – я отказался. Думал, проверяли. Но спустя несколько часов сам попросил сделать один звонок дочери – у нее как раз был день рождения", - говорит добровольный помощник украинской армии.
"Меня потом прапорщику ставили в пример, что тот скулил, что он уже свой, а я не сдаюсь. Но я вижу, как у того прапорщика глазки бегают, и ему совсем не верят". Затем отвезли в СБУ Донецка. Там все продолжилось... [били] по тем же местам...", вспоминает Петренко.
По его словам, боевики неоднократно говорили, что волонтерам крупно повезло, что не расстреляли сразу на блокпосте: "А могли, если бы был обстрел, если бы были раненые или погибшие с их стороны в тот день".
Напомним, что трое из команды Петренко до сих пор в плену. Это волонтер из Макаровского района Оксана Герасименко, режиссер Иван Семенец и водитель Сергей Хоменко. С ними связи нет.
Также напомним, ранее Петренко рассказал, что на Донбассе методы жесткие – чуть что, можно пулю схлопотать.
Больше читайте на "Главреде":"Волонтер Владимир Петренко: на Донбассе – монстр, который ни перед чем не остановится".
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред