Украинские танкисты в зоне АТО творят настоящие чудеса – наши воины оказались крепче танковой брони.
Об этом со слов участников сражений под Дебальцево рассказал участник боев Александр Шульман в своем Facebook.
"Думаю о людях, которые оказались крепче своих и чужих танков... О тех, кто спокойно и обыденно говорит о вещах, просто не умещающихся в сознании "пересічного громадянина".
"Я смотрел, там от него только рёбра и позвонки обгорелые остались. Так и сидел на месте".
"Первый выстрел лёг с недолётом, я успел в люк нырнуть. Второй – прямо сюда – показывает на пустой кусок лобовой брони – но ДЗ сработала, только люк заклинило. А третий с перелётом лёг, я даже не слышал. Триплекс вот разбил, это мы уже поменяли"
Танки здесь называют ласково - "танчики".
"В нашем батальоне кадровых было всего трое, все остальные - призваны"
"В одном танке пушка не стреляла, в другом каток был выбит, в третьем экипаж ранен. Собрали из трёх экипажей один, загрузили снаряды и поехали обратно воевать".
"На нас 6 танков шли. 4 из них мы сожгли. Один прямо на позиции был – хорошо, камень стоял. Я под камнем лежал, а он надо мной шёл – я траки близко-близко видел. Он моему механику ногу до колена отдавил. Его гранатами забросали бойцы из 128-й и мы".
"А потом за нас взялась русская артиллерия – 8 снарядов положили, и 6 – в цель. Наводчика стеной дома придавило, хорошо, бронежилет был – только рёбра поломало. Вывезти не могли, он с нами три дня ещё воевал".
Говорит спокойно, как о ком-то другом... Часто переспрашивает - "в ушах звенит, не слышу".
" Они ехали нас давить".
"30 минут под огнём пытались погасить и увести танчик".
От их простых рассказов о непростых делах веет обыденностью войны и смерти, холодом ночей и жаром остывающей брони, тоской по дому и отрешением от мира".
Авторская редакция текста - без правок и сокращений.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред