Олесь Бузина: 20 лучших цитат скандального журналиста и писателя

16 апреля 2015, 18:14обновлено 3 августа 2018, 01:12
44753
После убийства Бузины была опубликована подборка из 20 наиболее показательных цитат писателя.

Одиозный Олесь Бузина

Убитый Олесь Бузина, известный своими пророссийскими взглядами, неоднократно давал едкие комментарии, вызывавшие гнев и злость у его оппонентов.

Подборку из 20 цитат убитого публициста собрало "Новое Время".

видео дня

1. Я не хотел превращаться из журналиста в цензора. Существовали негласные указания, что можно делать, что нельзя делать газете. Одним из таких указаний был запрет персональной критики премьер-министра Яценюка, запрет критики бывшего президента Кучмы, например. И еще существовало несколько подобных распоряжений. Ну, работать в этой ситуации было невозможно. Делать политическую часть газеты невозможно. Можно было просто сидеть, получать деньги и скатываться в развлекаловку. Я предпочел уйти.

2. Посмотрите, какая грустная жизнь у украинских националистов. Посмотрите, какие тоскливые песни они поют. Все их существование происходит на кладбище: от памятника Бандере на Лычаковский цвынтар и обратно. Разве нормальный человек захочет себе такой жизни? Разве русский человек будет молиться на Ленина в мавзолее? Или на Дзержинского?

3. Война на востоке страны не приносит победных реляций. Министерство обороны признало более полутора тысяч погибших только среди солдат регулярной армии. Убитых из добровольческих батальонов в составе МВД никто даже не учитывал. Официально они не имеют статуса военнослужащих. "Небесная сотня" давно превратилась в трудно поддающиеся подсчету "небесные тысячи". Все чаще раздаются разговоры, за что же ведется эта война и почему она так бездарно ведется? Страна словно сама выстрелила себе в ногу. И продолжает стрелять.

4. На мой взгляд, Украине нужен не хирург, а психолог. Человек, который погасит страсти, объяснив, что "еврочудо" не состоялось. И не состоится. Все равно газ придется покупать в России. А теперь еще и уголь из-за остановившихся шахт на Донбассе. И туда же продавать сыры, вагоны и рабочие руки.

5. По сути, создается диктатура. Но оттого, что диктаторов — не один, а трое, суть дела не меняется. Перед тем, как появилась диктатура Октавиана Августа, был триумвират. И гражданская война. Вот и все. Помпей, Красс и Цезарь правили Римом. Но это была диктатура, хоть и триумвират. Диктатура трех. Так тоже бывает в истории.

6. Я отношусь к Виктору Януковичу с большой иронией. В оранжевые времена я поддерживал регионалов только потому, что Ющенко был еще хуже. Но иллюзий по поводу Януковича никогда не испытывал. Нами правит президент, который был устаревшей моделью еще в XIX веке. Он умеет давить. Но страна при нем развиваться не будет. Кроме того, Янукович очень любит спокойное житье в своем Межигорье. Однако ничто не вечно. И Янукович тоже не вечный. (2012 год)

7. (Власть начнет уважать мнение людей,) Когда народ заставит себя уважать. Заставить себя уважать можно только силой. Но власти народа побаиваются. И подтверждение моим словам два забора: один забор вокруг Конча-Заспы, другой забор — вокруг Верховной Рады. Эти заборы народу нужно сломать. Причем вокруг ВР в прямом смысле. Стране не нужен Литвин, забор вокруг которого построен за государственный счет. Будьте активнее. Покажите власти кулак. Ведь Вы же видите, что вас грабят. Так не будьте терпилами.

8. Гимн и флаг Украины надо менять. Под таким гимном только отпевать покойников. Тризуб я бы оставил. Это символ времен Киевской Руси. Националисты просто украли его на время. Флаг Украины нужно сделать малинового цвета. А вместо гимна надо исполнять марш запорожцев. Он веселый.

9. Одни украинцы считают себя людьми глубоко не русскими, а другие, как я, людьми глубоко русскими. Рано или поздно украинцы вернутся в лоно триединого русского народа.

10. Настоящих левых у нас так же мало, как и настоящих правых. У нас вообще мало чего настоящего осталось. Все в основном прикидываются. Но я, как и Гоголь, как и Шевченко, человек русский. А мы, русские, победим. Мы — народ победителей!

11. Мне ведь тоже нужно было разбудить в себе русского. До 13 лет все меня уверяли в советской школе, что я — украинец, а я чувствовал какой-то подвох. Читаю "рученьки терпнуть, злипаються віченьки" — и прихожу в тоску, а послушаю "врагу не сдается наш гордый Варяг" — и все во мне сразу поднимается.

12. Компартия — эта старшая сестра Партии регионов. Такая же буржуазная партия — только в красной обертке. Представьте себе две конфеты с донецкой фабрики Конти. Одну завернули в бело-синюю бумажку, другую — в красненькую. Вот и вся разница.

13. Я живу в большом девятиэтажном доме. На первом этаже водочный магазин. Там на протяжении всех 90-х и начала 2000-х жизнь просто кипела. А теперь спокойно, как в морге — все клиенты умерли. Последний — мой ровесник — отдал концы в прошлом году. Пил три дня, а потом головой лег на стол и остановился как сломанные часы. Вот и Шевченко так остановился. От того же — от водки и неправильно понятой воли, которая без узды несет нас, как бешеная лошадь, прямо в пропасть.

14. У меня к Шевченко нет вопросов. Я его в шутку называю — "мой крепостной мужичок". Я использовал его для создания своей маленькой литературной империи. Друзья, украинская литература настолько слабая и малоинтересная не только для мира, но и для самих украинцев, что называться в ней классиком — не большая честь.

15. Я бы наоборот ввел правило, чтобы оппозиция ходила только в вышиванках. Вышиванка дешевле, чем костюм от Бриони. Оппозиционер должен выглядеть ярко, но скромно. Шаровар оппозиции не хватает. И плахт. Чтобы было понятно: если в плахте, значит, это Фарион, если без плахты — значит, Анна Герман.

16. В принципе, я люблю Украину. Это прекрасное место для реализации активной личности. Хотя слабые здесь не выживают. Как в вестернах на диком западе.

17. Людей объединяют только две вещи — ненависть к кому-то третьему и совместный проект будущего. Ненависть украинцев может только разделить. У нас огромная "внутривидовая агрессивность". Граждане Украины боятся выбросить свою агрессивность вовне и тратят ее друг на друга. Так что ненавистью нацию не объединишь.

18. У нас три государства. Но мы один народ. Бог нас избрал хранить светоч истинной православной веры. После отречения последнего царя мы живем в смуте. Царь отрекся от своего народа. Народ отрекся от своего царя. Сатана стал особенно силен в мире. Потому что православный царь — это "удерживающий". Он не просто скипетр держит или плохого опричника за шиворот, он удерживает Святую Русь и весь наш мир от проникновения в него сатанинского начала, от бесовского беспредела.

19. Миссия нашего триединого народа, даже без царя, которого, надеюсь, Господь нам снова пошлет, по мере сил выполнять свой долг и бороться с чертом внутри себя и вовне - в миру. Мы не можем быть плохими людьми. Мы можем просто плохо или хорошо выполнять свою миссию богоизбранного русского народа. Богоизбранным народам всегда тяжело. Им многое небо дает, но и жестко с них спрашивает. Как только ты понимаешь, что украинец — это всего лишь такой русский, на тебя, не побоюсь этого слова, нисходит благодать. Ты успокаиваешься и несешь свой крест. Вот и все.

20. Пиар — это одно, а журналистика - это совсем другое.

Как сообщал "Главред", 16 апреля Олесь Бузина был расстрелян из автомобиля на улице Дегтяревская в Киеве.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама
Новости партнеров
Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять