"Приехал, наконец-то. Как же я соскучился по мирному городу, да еще и с погодой повезло, тепло так, несмотря на то, что уже ночь почти. Интересно, девчонки покурить разрешат? Очень хочется постоять и подышать воздухом вот так, совсем не торопясь. Как там родные? Зря, наверное, не сказал, что в госпиталь ближе к дому переводят. Хотя зачем волновать понапрасну, ещё приехать вздумают на вокзал, а малая болела недавно. До чего же красиво все-таки и совсем не стреляют, повезло людям тут жить, но мы защищаем их, ведь должен же кто-то защищать. Я не побоялся, теперь душу это греет. А скоро уже и на дембель, если доживу, конечно. Хотя почему нет, доживу, вон пацаны дожили. Не все, правда, друг Димка не смог, но со мной ничего не случится, меня же так любят и так ждут. Точно живой вернусь. А девчонки, похоже, волонтеры, симпатичные вроде бы, в темноте не рассмотреть, и возраст не понял, ладно, какая разница. Везут и на том спасибо. Какие-то тихие попались, но это и хорошо. Очень помолчать хочется и на машине прокатиться на нормальной. Так давно всё это со мной было. Нет, ну как же хорошо! Утром уже домой позвоню, не буду сейчас будить, хотя хочется очень"…
"Хороший такой парень, симпатичный, не пьющий. Сказал только имя своё и молчит. Ничего, так бывает, надо ему улыбнуться в зеркало заднего вида, чтобы знал, что говорить совсем не обязательно, и так комфортно. Вот интересно, мы тут часто обозленные такие, все виноватых ищем, а пацаны с передовой наоборот спокойны, цену всему знают. Так приятно за ними наблюдать. Семья у него, наверное, в телефоне фотографии смотрит и улыбается, скорее всего дети растут. Работал где-то до призыва, какие-то планы другие строил и не побоялся же, вот действительно мужской поступок. Интересно, давно ли служит? Скорее всего, что да, очень спокойно себя чувствует. Уселся посередине сиденья, чтобы на дорогу как водитель смотреть. Машину значит любит, свой человек. А как, наверное, сложно быть так близко к дому и знать, что встреча прямо сейчас невозможна. Бедняга. Придется ему ждать до завтра. Хорошо-то как, погода классная, несмотря на туман. А я давно заметила, что любое время года, любая погода по-своему красивы. Пацаны мои военные научили радоваться малому, а я и радуюсь."
— До свидания, спасибо за все!
— До свидания! Счастливого пути!
Скрипнула госпитальная дверь.
. . .
— Послушай, а о чем ты теперь напишешь? Зря мы с ним не поговорили!
— Ну как о чем? О том, как молчали. И о том, как он обязательно вернется домой.
— Точно. Он обязательно вернется. Я даже не сомневаюсь. Ты не сильно устала? Я задремлю?
— Конечно! Я только окно приоткрою, там так удивительно пахнет весной...
P.S. Волонтер Анна Теряник из Днепропетровска практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Хотите помочь Анне в эвакуации украинских военных из зоны АТО или других вопросах, обращайтесь на ее страницу в Facebook.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред