Александр Турчинов занял пост секретаря СНБО, бывший вакантным на протяжении всей осени. Отношения Украины и ЕС постепенно охладели, но остаются ключевыми для Киева. Потепления в российско-украинских отношениях ожидать не приходится.
Бывший несколько месяцев вакантным пост секретаря СНБО занял Александр Турчинов. Случай, по большому счету, уникальный, ведь Александр Валентинович был спикером Рады VII созыва на финише его деятельности и целых три месяца исполнял обязанности главы государства. Назначение Турчинова на ключевую должность в президентской команде должно засвидетельствовать единство партий власти – "Народного фронта", в котором Турчинов играет одну из первых скрипок, и Блока Петра Порошенко. Секретарь Совбеза первыми заявлениями продемонстрировал, что намерен стать ведущим "ястребом" на Печерских холмах.
Борис Ложкин, полгода работающий главой президентской Администрации, прервал свое молчание, чтобы рассказать о работающем по 16 часов Президенте и выразить удивление многочисленностью тех, кто стремится занять место в иерархии власти для собственного обогащения. Создается ощущение, что Борис Евгеньевич несколько жил за пределами Украины и позабыл отечественные реалии. Его непосредственный руководитель Петр Порошенко в польском Сейме не только собрал всю тамошнюю элиту, но и объявил о готовности добиться отказа Украины от внеблокового статуса.
Не слишком перетрудившиеся, но успевшие открыть путь увеличению полномочий СНБО (на следующей неделе это процесс, по всей видимости, будет завершен) народные избранники пребывали в ожидании проекта Государственного бюджета на 2015 год. Правда, правительство оказалось не готовым оперативно предложить на суд народных избранников раньше 22 декабря. Единственное, чего смогли добиться неравнодушные неофиты парламентаризма – смету государственных доходов и расходов будут рассматривать и принимать не в пакетном режиме. Но до начала следующей неделе в общественном сознании бюджет-2015 остается окутанным мифами и легендами, словно компенсирующими скудность его показателей.
Украинские власть имущие тем временем активно общались со своими европейскими партнерами. Отметим, что успехи были разными. Первое заседание Совета Ассоциации Украина – ЕС в Брюсселе было отмечено энергичным стремлением Арсения Яценюка получить от ЕС новые средства для осуществления преобразований и холодным скепсисом ответственных европейских чиновников в отношении этих пожеланий. Призыв главы Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера собрать 2 миллиарда евро для нашей страны – хорошая мина на фоне определенного разочарования темпами и глубиной украинских реформ, демонстрируемых политиками Старого Света. Они ушли на рождественские каникулы если не с чистой совестью (принят очередной пакет санкций против Крыма), то без избыточной обеспокоенностью судьбой Украины. Свою лепту в обеспокоенность и поддержку нашей страны внес и Барак Обама, поставивший президентский автограф под "Актом в поддержку Украины", положения которого Штаты воплощать в жизнь спешить не станут.
Российское руководство предпочитает имитировать заинтересованность в урегулировании на Донбассе, хотя истинная позиция Кремля то и дело прорывается через заслон дипломатических приличий. Например, Владимир Путин во время традиционной пресс-конференции тиражировал ересь о ситуации в Украине, которую перемешивал с призывами к мирному урегулированию на Донбассе. Решивший строить прагматичные отношения с нашей страной Дмитрий Медведев не нашел ничего лучше, как начать с ограничения возможности украинцев работать в России. И даже "мистер Нет" Российской Федерации Сергей Лавров начал уверять, что Кремль никогда не настаивал на федерализации Украины. Похоже, этот комплект взаимоисключающих заявлений сделан ради одной цели: запутать представителей Запада и попытаться сбросить груз санкций, уже обрушивших российский рубль.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред