Переговоры в Минске принесли результат, который нельзя назвать триумфом дипломатии, но вполне можно отнести на счет успехов украинских военных на востоке страны. В Украине новый генеральный прокурор и закон о праве на справедливый суд. МВФ решил поддержать Украину, но потребует реальных преобразований в экономике.
Боевые действия на Донбассе обрели новую динамику. Украинские военные не только отстаивают Дебальцево, но и нанесли контрудар противнику под Мариуполем, отбросив сепаратистов и российские подразделения на 20 километров от приморского города. Противник в ответ обстрелял из РСЗО Краматорск, находящийся за десятки километров от линии фронта. Значительная активизация боевых действий была напрямую связана с переговорами в Минске, на которых "нормандская четверка" пыталась найти пути урегулирования конфликта на Донбассе. Россия стремилась вести их с позиции силы, но тщетно.
Откровенно говоря, переговорами в Минске может быть доволен разве только Александр Лукашенко, де-факто расставшийся с малоприятным званием "последнего диктатора Европы" и разменявший его на роль хлебосольного хозяина мирных переговоров. Хотя Контактная группа подписала "Комплекс действий по реализации Минских договоренностей"(да, да, тех самых, сентябрьских, которые изо всех сил пыталась торпедировать Россия), веры в реальность их выполнения немного. В лучшем случае сторонам противостояния удастся обеспечить прекращение огня, а вот уже со следующими шагами – отводом тяжелого вооружения и обменом заложниками и пленными – могут быть определенные сложности. Владимир Путин показал себя в качестве политического шулера ведущим европейским политикам, что делает весьма сомнительным их адекватное общение с президентом России в ближайшем будущем. Властелин Кремля предпочел выступать единым фронтом со своим марионетками из самопровозглашенных "ДНР" (террористическая организация. - ред.) и ЛНР, а не предпринимать реальные действия по нормализации ситуации на Донбассе. Его уверенность в наличии вокруг Дебальцево "котла" – не из военно-политической сферы, а скорее из области психологии.
Петр Порошенко практически сразу после завершения изнурительных переговоров признал, что реализовать договоренности будет непросто. В активе у украинского Президента – не только сохранение принципиальных для официального Киева позиций, но и поддержка со стороны европейских политиков. В США тоже приветствовали переговоры в Минске, предварительные результаты которых позволяют Бараку Обаме потянуть время с ответом на вопрос о перспективах поставок оборонительного оружия Украине. Показательно, что в Вашингтоне, Брюсселе и Берлине не исключили введения новых санкций против России, продолжающей нарушать нормы приличия в международной политике практически в промышленном объеме.
Запад проявил поддержку Украину в экономической сфере. Устами директора-распорядителя МВФ ведущая международная финансовая организация сообщила о готовности в течение 4 лет выделить нашей стране 17 млрд долл., а с учетом участия других доноров сумма станет вдвое больше. Взамен требуются реальные преобразования в экономике, недаром ведь еврокомиссар по вопросам соседства Йоханнес Хан подчеркнул, что в Евросоюзе ждут от правительства Яценюка конкретной программы реформ, после чего возможно начать диалог о проведении международной конференции доноров. Собственно говоря, радикальные преобразования в политической и экономической сферах сегодня являются необходимым условием выживания Украины.
Вопреки мелким шалостям народных депутатов (столпы коалиции продолжают выяснять между собой отношения путем торпедирования законопроектов, а отдельные мажоритарщики живут по принципу "Ни дня без пиар-повода", Верховная Рада сумела принять несколько важных решений. Первым делом парламентарии сменили генерального прокурора: на смену не справившемуся с управлением прокурорской системой и не давшему результат Виталию Яреме пришел профессиональный прокурорский работник Виктор Шокин. Похоже, он не намерен реагировать на многочисленные выпады в свой адрес, а провести работу над ошибками предшественника и делать свое дело. Представление на привлечение к ответственности троих судей Печерского суда, и кадровая чистка в ГПУ служат этому подтверждением. Следом за сменой верховного служителя карающей Фемиды депутатский корпус принял закон о праве на справедливый суд, дающий шанс на обновление третьей власти, и урегулировал процедуру назначения и увольнения директора Национального антикоррупционного бюро.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред