Суд в Чечне допустил многочисленные нарушении при вынесении приговора членам УНА-УНСО Николаю Карпюку и Станиславу Клыху, незаконно приговоренных к 22-м с половиной и 20-ти годам колонии строгого режима соответственно за якобы участие в боевых действиях на стороне боевиков и убийстве российских военнослужащих в 1994-95 годах, и выдачи которых добивается Украина.
Об этом журналист Радио "Свобода" Антон Наумлюкрассказал в интервью "Главреду".
"Процесс их возвращения еще не начался. У них суд еще не представил протокол заседания. А он очень важен, ведь судья вел себя настолько по-хамски и столько допустил процессуальных нарушений, что, если адекватно оценивать этот процесс, то Верховный суд России должен отменить его решение. Вот, например, когда коллегия присяжных оглашала вердикт о том, что Клыха и Карпюка считают виновными, они не сказали, было ли голосование, сколько из них выразились "за", сколько "против". То есть непонятно, на основании чего было принято решение. По моему мнению, почему так тянут с протоколом, его пытаются подчистить. В итоге адвокатам, которые записывали каждое заседание, придется сверять аудиозапись с протоколами. А там множество томов и дни проверок! А до появления протоколов нельзя подать апелляцию", — рассказал журналист
По его словам, даже если параллельно запустить процесс возвращения Карпюка и Клыха в Украину, в юридическую плоскость он перейдет после вынесения приговора.
"Хотя у нас есть прецедент, когда одесситку Елену Глищинскую отдали России еще до решения суда. Если бы не появился указ президента о помиловании, то передачу ее можно было бы расценивать как побег из-под следствия. Ведь шел же судебный процесс, стороны представляли доказательства, и тут ей суд меняет меру пресечения на личное обязательство, и она уезжает. И сначала не было указа о ее помиловании, был только о помиловании ранее осужденного Диденко. А ее как миловать, она же еще не осуждена? До окончания суда действует презумпция невиновности. Но указ выходит и все. Поэтому, конечно, запускать любой механизм можно…", — подчеркнул корреспондент.
"Еще один важный момент — возвращение Гены Афанасьева. Это сигнал того, что, несмотря на статус всех фигурантов дела Сенцова—Кольченко как террористов, можно возвращать и "террористов"", — резюмировал Антон Наумлюк.
Напомним, российский журналист рассказал, как Карпюк завоевал уважение в СИЗО, после чего чеченцы надели вышиванки и стали учить украинский язык.
Больше читайте на "Главреде": Российский журналист: Кремль делает все, чтобы вернуть политзаключенных Украине, не потеряв лица.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред