Дело о сбитом MH17: черная метка для России

29 сентября 2016, 15:57обновлено 3 августа 2018, 01:21
Масштаб преступления позволяет предположить, что Путину будут все чаще задавать вопрос "Кто сбил "Боинг"?"

Реконструкция сбитого "Боинга"

Выводы независимой международной комиссии, расследовавшей обстоятельства гибели в июле 2014 года "Боинга" с 298 пассажирами на борту в небе над Донбассом, неутешительны для России. Следствие установило, что лайнер был сбит ЗРК "Бук", который находился на подконтрольной сепаратистам территории и вернулся в Россию после совершения преступления.

Расследование обстоятельств преступления продолжалось больше двух лет под аккомпанемент наполнявших информационное пространство версий из России. Тамошние "специалисты" то находили украинского летчика-капитана, причастного к уничтожению пассажирского самолета, то говорили о выстреле украинского ЗРК, однако следователи отбросили разнообразные фантастические версии. 298 жизней унес удар российских зенитчиков, прибывших прикрывать боевые порядки сепаратистов от атаки с воздуха. Озвучивать другие предположения более нет смысла.

видео дня

Интерес представляет круг подозреваемых в сотню человек, среди которых самый больший интерес следствия вызвали носители позывных "Дельфин" и "Орион". Наивно полагать, что Россия либо сепаратисты пойдут на сотрудничество в поиске этих персонажей, непосредственно причастных к военному преступлению. Отмечу, что следствие не спешит возлагать вину на Россию, чему есть несколько причин.

Очевидная и лежащая на поверхности — нежелание Нидерландов портить отношения с одним из своих главных торговых партнеров. Даже после введения санкций российско-голландские торговые отношения остаются масштабными. Но есть и другие причины: совершенное в июле 2014-го на Донбассе преступление является беспрецедентным, поэтому и процедура его раскрытия занимает немало времени и требует абсолютно выверенных решений. В данном случае правосудие выглядит важнее поспешных выводов. Расследование официально продолжено до 2018 года, но свои выводы сделали как представители мирового сообщества, так и родственники жертв.

Россия заняла привычную позицию отрицания очевидного. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков утверждает, что расследование гибели "Боинга" обрастает спекуляциями, новоизбранные думцы устроили своеобразное соревнование на тему "Кто жестче прокомментирует обвинение". Но реальность такова, что прибывший с территории России ЗРК прикрывал сепаратистов и вернулся, по всей вероятности, в расположение части. Конечно, если его не уничтожили сразу после осознания масштаба преступления.

Решение об использовании средств ПВО на территории соседнего государства могли принимать только представители военно-политического руководства страны. Кто это был – президент Владимир Путин, министр обороны Сергей Шойгу или секретарь Совбеза Николай Патрушев – будет выяснять следствие, перед которым стоит непростая задача. Неслучайно представитель российского Минобороны Игорь Конашенков утверждает, что российские ЗРК не пересекали российско-украинскую границу. Следствию предстоит дать ответ на вопрос, был ли выстрел по пассажирскому лайнеру эксцессом исполнителя или экипаж "Бука" получил соответствующий приказ вышестоящего командования. Наличие широкого круга подозреваемых дает основания рассчитывать на получение достоверного ответа.

Украина получила мощный аргумент в пользу своих доводов об участии России в конфликте на Донбассе. Сегодня для официального Киева крайне важно продумать тактику и стратегию дальнейших действий, воспользоваться полученным преимуществом. Не стоит полагать, будто на Западе сразу же произойдет поворот в нашу пользу, но многим тамошним политикам, ратующим за business as usual с Россией теперь придется сложнее. Официальному Киеву необходимо в этой ситуации ратовать за создание международного суда, способного дать оценку подобному преступлению, при этом не забывая о том, что наша страна не ратифицировала Римский статут Международного уголовного суда.

После обнародования данных расследования противостояние перейдет в информационную сферу. Россия будет утверждать о собственной непричастности, мобилизуя самые разные доводы в свою пользу. Но масштаб преступления позволяет предположить, что Путину будут все чаще задавать вопрос "Кто сбил "Боинг"?" на пресс-конференциях с участием иностранных журналистов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять