Уйдите поскорее, нам и без вас хорошо. Эксперт об эмоциональной реакции Евросоюза на Brexit

29 июня 2016, 20:52обновлено 3 августа 2018, 01:19
2398
Евросоюз еще имеет потенциал, чтобы выйти из кризисной ситуации, считает Павел Рудяков.

 / Главред

Призыв Европарламента к правительству Великобритании ускорить процесс выхода страны из Евросоюза, может быть вызван чрезмерно эмоциональной и резкой реакцией в руководстве ЕС.

Об этом директор информационно-политического центра "Перспектива" Павел Рудяковрассказал в комментарии "Главреду".

видео дня

"Представители стран ЕС активно призывают Британию как можно скорее официально оформить ее выход из объединения. И это удивляет. Сложилось впечатление, что это спланированная акция чрезмерно эмоционального и резкого реагирования. Вспомните хотя бы заявления (президента Еврокомиссии Жан-Клода) Юнкера, опытного политика, но он как-то слишком эмоционально выступал по этому поводу в Европарламенте, употребляя столь резкие формулы в отношении британских депутатов", — напомнил политолог.

"На мой взгляд, это своего рода обида, только не индивидуальная, а государственная, на уровне международной организации — мол, "уйдите отсюда поскорее, нам и без вас хорошо". Это не совсем правильная реакция. Если сейчас попытаться в той или иной форме придержать Британию, не запуская официальные скоропалительные процессы по ее выходу из Союза, возможно, и в самой Британии сработали бы какие-то "тормоза", возможно, сработали бы те петиции по пересмотру результатов референдума, которые сейчас подписываются, либо, возможно, Британии удалось бы достичь какого-то внутреннеполитического компромисса между тем, что необходимо уважать результаты данного референдума (как сказал Юнкер, "мы не можем не уважать референдум, поскольку это волеизъявление большинства населения"), а также между вещами наднационального характера", — подчеркнул политический эксперт.

По его мнению, это была эмоциональная реакция, которая пройдет: "Еще пару дней или неделю будут звучать какие-то резкие заявления, поскольку для всего европейского интеграционного проекта выход Британии — это очень серьезная угроза. Но, на мой взгляд, в Евросоюзе еще есть потенциал для того, чтобы выйти из сложившейся кризисной ситуации. Европейцы утверждают, что из каждого кризиса они выходят более сильными. Вот и из этого кризиса им нужно выйти более сильными, сохранив в той или иной форме Британию, пускай не как полноценного члена, а как участника определенных программ, как партнера, как "третью силу" — то есть стоит поискать компромиссный вариант", — говорит директор информационно-политического центра "Перспектива".

"Британский политикум и политический класс, по крайней мере, 80% тех, которые участвуют в работе европейских структур и влияют на принятие тех или иных решений, настроены проевропейски, хоть и исходят из национальных интересов Британии. Такие британские политики не представляют угрозы для общеевропейских проектов. По-моему, сегодня они растеряны не меньше, чем европейцы. (Премьер-министр Великобритании Дэвид) Кэмерон, на мой взгляд, сейчас совершенно растерянный человек, который понимает, что в период его премьерства стряслось такое событие, которое опасно для мира, в глобальном масштабе, опасно для Европы и ЕС. Однако, думаю, что в данной ситуации каких-то рисков для европейских институтов и органов нет", — поделился мнением политолог.

"Сейчас европейцы демонстрируют желание ударить бывшего партнера (а теперь уже конкурента) ответить ударом на его выход из Союза. А возможностей ответить ударом у Евросоюза совсем мало, ведь в ЕС не предусмотрены какие-либо ответные удары по стране, которая решила выйти из объединения. А если такие удары есть, то они могут действовать как санкции против России, то есть бить и по вводящему санкции тоже", — напомнил эксперт.

"Кроме того, Британия — это ведь не рядовой член Европейского Союза, а один из столпов ЕС. И она крайне важна для евроинтеграции и для Евросоюза, в том числе в символическом смысле. Теперь франко-германская часть воспользуется тем, что можно повозить по британцам чем-то мокрым и неприятным. Но думаю, что это пройдет, ведь это не европейский дипломатический дискурс, а просто эмоциональная реакция на событие и выход из существовавшего напряжения — "выйдут или не выйдут", "проголосуют или не проголосуют". Ведь прогнозы были намного более оптимистичными, по сравнению с результатами референдума", — резюмировал Павел Рудяков.

Читайте на "Главреде" авторскую статью Виталия Портникова: "Напёрсточник в высоком кресле, или Почему Дэвид Кэмерон оказался "Януковичем наоборот".

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама
Новости партнеров
Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять