Решение G7 о продлении санкций против России анонсировалось и прогнозировалось. Однако ситуация требует других подходов, чтобы были решительные сдвиги в нужном для Украины направлении, поэтому есть только два варианта заставить Москву выполнять договоренности.
Об этом директор информационно-политического центра "Перспектива" Павел Рудяков рассказал в комментарии "Главреду".
"Решение "Большой семерки" о продлении санкций против России не стало неожиданностью. Это решение анонсировалось и прогнозировалось. Это — регулярное развитие событий, которые для нас, безусловно, являются благоприятными, но они таковы только в рамках сегодняшней ситуации, то есть в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе санкции и жесткая позиция по отношению к России не срабатывают так, как хотелось бы: не происходит решительных сдвигов в нужном для нас и G7 направлении", — посетовал политический эксперт.
"На мой взгляд, это прямо указывает на то, что ситуация требует других подходов. Последний же саммит "Большой семерки" новых подходов и прорывных стратегических и тактико-стратегических решений, хотя бы на среднесрочную перспективу, не продемонстрировал. Главная проблема состоит в том, что давно назрел момент для того, чтобы Россию каким-то образом привлечь к переговорам, а не только вводить санкции против нее и исключать ее из различных форматов. Ее нужно привлекать к переговорам, чтобы как-то выйти из этого тупика, в котором мы оказались. То, что G7 осуждает Россию, — это хорошо. Однако у нас по-прежнему происходят трагические события, у нас по-прежнему гибнут люди, и мы не можем реализовать тот сценарий, который хотели бы. На мой взгляд, тут есть ресурс у великих держав мира для того, чтобы повлиять на эту ситуацию. Они могли бы это сделать при желании, но тут вступают в силу другие расчеты, а, соответственно, мы получаем то, что имеем сейчас", — говорит Рудяков.
Чтобы заставить Россию выполнять договоренности, говорит директор центра "Перспектива", есть два варианта".
"Первый — новый раунд переговоров с учетом определенных моментов, на которых настаивает Россия. Второй — додавливать Россию на уже существующей концептуальной платформе санкции", — говорит Рудяков.
"Санкции объявлены, они есть, но они далеко не такие мощные, как могли бы быть. Поскольку есть и коммерческие, и геополитические интересы. Они разные у разных стран "Большой семерки", соответственно, того, что можно было бы назвать "единым фронтом", нет. На декларативно-демонстративном уровне (как сейчас было на саммите, когда все единодушны в поддержке Украины) он есть, но, вместе с тем, есть разногласия, которые влияют на реальные шаги", — считает эксперт.
"Для нас сейчас важнее были бы именно реальные шаги, способные сдвинуть ситуацию с мертвой точки, а не декларации", — резюмировал он.
Напомним, что на "полях" саммита "Большой семерки" канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент США Барак Обама провели двустороннюю встречу, во время которой обсудили ситуацию в Украине и пришли к мнению о том, что срок действия санкций против России должен быть четко привязан к полному выполнению Москвой минских договоренностей и уважению украинского суверенитета.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред