Очередная сессия Генеральной Ассамблеи ООН продемонстрировала всю полноту противоречий между государствами, претендующими на лидерство в современном мире. Надежда Савченко вступила в решающий период схватки с российским судом. Посиделки лидеров стран "Нормандской четверки" в Париже завершились стремлением Меркель и Олланда сохранить свое лицо.
Осень в Нью-Йорке в этом году оказалась по-настоящему горячей. На 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН участники международных отношений стремились расставить акценты с прицелом на собственные интересы. Барак Обама подчеркнул, что США не могут единолично решать проблемы всего мира. Владимир Путин призывал создать широкую антитеррористическую коалицию, но не получил согласия других государств и отдал своим военным летчикам приказ бомбить позиции противников сирийского президента Башара Асада.
Активным был в Нью-Йорке и Петр Порошенко, перед которым стояло несколько внешнеполитических задач. Среди них главной было не позволить сирийской проблеме отодвинуть необходимость разрешения конфликта на Донбассе на второй план. Этим, в частности, было обусловлено выступление Порошенко с трибуны ООН на английском языке: Президент попытался использовать возможность проинформировать без переводчика о происходящем в Украине как можно больше представителей государств, входящих в Генеральную Ассамблею ООН. Назвав действия России агрессией, украинский Президент подверг критике инициативу Путина о создании антитеррористической коалиции. Выступление Порошенко стало и своеобразной прелюдией за голосование за Украину в качестве непостоянного члена Совета Безопасности ООН — обретение этого статуса позволит нашей стране играть более активную роль на международной арене.
Довольно сложными оказались и переговоры "Нормандской четверки" в Париже, продолжавшиеся несколько часов. Формат пресс-конференции после завершения переговоров, в которой приняли участие Франсуа Олланд и Ангела Меркель, позволяет прогнозировать "войну интерпретаций" относительно достигнутых договоренностей и компромиссов. Лидеры государств ЕС стремились сохранить политическое лицо, поскольку процесс урегулирования на Донбассе является не только украинской, но и общеевропейской проблемой. Путин, по всей видимости, активизирует марионеток-сепаратистов, стремясь укрыться за их действиями. Такой вариант развития событий с высокой степенью вероятности даст новый импульс адептам "зрады" в украинском обществе и будет способствовать нарастанию напряжения во внутриполитической дискуссии. Пока очевидно главное: быстрого решения конфликта на Донбассе не предвидится, и прекращение огня, даже в условиях его идеального соблюдения обеими сторонами, еще не означает завершения войны. Об этом сказал и Порошенко, подчеркнув, что для Украины война закончится только с полным освобождением захваченной Россией территории.
Сомневается в готовности России отказаться от агрессивных намерений в отношении Украины и вернувшийся из Штатов министр обороны. Степан Полторак провел коллегию Министерства обороны в довольно жестком стиле, подвергнув критике неэффективных военкомов и отметив необходимость прихода в военные вузы офицеров, имеющих опыт участия в АТО. Для Вооруженных Сил состояние перемирия является не меньшим испытанием на прочность, чем непосредственное противостояние с боевиками.
Одна из самых известных военнопленных необъявленной войны на Донбассе, Надежда Савченко, начала неравный бой против тех, кто называет себя представителями российской Фемиды. Старший лейтенант ВСУ уже неоднократно демонстрировала бойцовский характер, однако сценарий судилища выглядит запрограммированным на обвинительный приговор. Впрочем, Савченко обязательно вернется домой, в Украину, чтобы не только продолжить политическую карьеру парламентария, но и стать примером в системе военно-патриотического воспитания молодежи.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред