— Танк досаждал каждый день. Профессиональный танкист видно попался, настолько грамотно позиции выбирал, что никак мы справиться с ним не могли. 300-е регулярно, 200-е тоже часто. Охотились мы сначала безрезультатно, но однажды повезло. С пацанами из "Правого сектора" скооперировались и пошли. Они по посадке, а мы по полю. Тут минометами нас и накрыло. Я и не помню ничего толком, очнулся только в Днепропетровске. Сказали, что каска спасла, "Сфера", знаете такую? Нога пострадала, внутренние органы слегка, а глаз я сразу понял, что не вернуть. 11 осколков в голове. Но не это главное. Танк мы их все-таки подбили, аж башня улетела. А без глаза люди живут, да вы и без меня это знаете. Жалко вот, что дочку в садик не отвел, ей же полтора года исполнилось, соскучился... Жене тяжело одной, но справляется. Какая вода здесь вкусная, можно еще? Знаете, мы же там шахтную воду пили, желтую, как вспомню, сразу тошнить начинает. Пачку угля активированного кинем в банку и пьем. А что делать? Выхода не было другого. А кушали, наоборот, нормально. Даже кур и козу держали. А еще собаки и кошки в ассортименте. Их много прибилось к нам, хозяева же уехали. Мы по ним к обстрелам даже готовились. Кошка одна так вообще котят своих за шкирку хватала и переносить вдруг начинала, прятать, ну а мы знали. Всё. Сейчас начнется. Ни разу не ошиблась подружка наша, ни разу. Как же хорошо все-таки у вас в Днепре, мне нравится, когда-нибудь семью сюда на экскурсию привезу, много чего показать можно. И дочка подрастет, и время совсем другое будет... А почему вы молчите?
— Мне просто нечего сказать. Я очень хочу вас слушать. Запомнить хочу каждую деталь. Знать хочу, какой ценой мы здесь живем и пьем эту чистую вкусную воду. И отводим детей в садик или в школу. Или просто гуляем с собакой, которая не знает, что скоро обстрел. И никогда не узнает. Мы приехали. Счастливо вам!
P.S. Волонтер Анна Теряник из Днепропетровска практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред