— Алло, вы слышите? Здравствуйте! Это Сережа. Помните? Сережа.
— Помню, конечно, вас, Сережа. Вы офицер-танкист из Кривого Рога. Демобилизовались?
— Нет. Наоборот остался.
— Так вы же думали домой, Сережа, у вас же с дочкой что-то не так по здоровью.
— Ей сделали операцию, уже легче. А офицеров на самом деле мало. С женой поговорил, рассказал ситуацию, про мальчишек и мужиков рассказал, которые тоже моей семьей стали. Мало того, она даже приезжала к нам, практически на передовую! Представляете? На моем микроавтобусе, на котором я людей на море возил. Посмотрела на нас, борща на костре наварила и только одно шепнула: "Буду ждать сколько понадобится. Береги себя". А я ответил: "Это ты береги себя. Ради девочки нашей, ради сына". Обнялись и разъехались. Я на танке, она на автобусе. А у вас нет антенны?
— Телевизионной?
— Ну да! Вы представляете, у нас тут сплошное сепар-ТВ. Мы просто уже не в состоянии это смотреть! Если бы только вы слышали эти новости, видели эти концерты каких-то бездарей, этих безумных "казацких" исполнителей. А сериалы!!! Это вообще отдельная тема. По-моему, там этими сериалами половину населения зазомбировали. Это и какие-то бравые менты, и слезливые безмозглые домохозяйки, в одну секунду превращающиеся в королев, и шпионы, и убийцы, и все вместе в одном флаконе. Мозги кипят! Найдите антенну, очень вас прошу!
— Я постараюсь, конечно.
— У меня просто пацаны вечерами не бухают, а так телевизор смотреть будут. Пусть хоть речь родную услышат нашу, украинскую. Я сам по-русски говорю, как вы слышите, но мову просто обожаю. Как будто предки во мне говорят. Даже сердце колотиться начинает. Правда, не получается, как у львовянина нашего ротного, но уже подучился! Даже дети, когда звонят, здороваются: "Тато, доброго ранку!" Они в украинской школе учатся и знают язык лучше меня. И жена знает. И даже собака. Он же Сірко! Как в мультике, помните? Всё, всё, простите, я не могу говорить, пулемет их заработал! И снайпер, по-моему, на позицию вышел. Мужики!!! Чего сидишь? И ты, в блиндаж! Живо, я сказал!!! Бегу. Спасибо. Простите. До свидания.
— До свидания, — уже в глухую трубку сказала я.
Антенна, антенна... Дома какая-то валялась, может подойдет. Надо глянуть. Я не спросила, а надо было, какая все-таки нужна. Наберу Серегу. Позже, после обстрела. Хотя нет, лучше сейчас услышу: "Немає радіозв'язку з телефоном вашого абонента. Зателефонуйте, будь ласка, пізніше". А он мне потом перезвонит. Серега перезвонит. Он же так хотел посмотреть телевизор...
P.S. Волонтер Анна Теряник из Днепропетровска практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Хотите помочь Анне в эвакуации украинских военных из зоны АТО, обращайтесь на ее страницу в Facebook.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред