Эра Трампа официально началась. Уже почти две недели в статусе главы государства — Дональд Трамп демонстрирует в практической политической плоскости свои политические амбиции и лидерские способности. Впрочем, начало его президентства не было безоблачным, как, возможно, хотелось его поклонникам. В частности, по столичному Вашингтону и других городах прокатились общественные протесты, марши несогласия с отдельными программными курсами нового президента Трампа.
Еще задолго до инаугурации Дональда Трампа многочисленные политические аналитики из США и, в частности, Украины указывали, что самые большие политические неожиданности от Трампа стоит ожидать в первые 100 дней его правления. Впрочем, уже в первую рабочую неделю Трамп подписал неожиданные и неоднозначные президентские указы — о проведении подготовки к отмене реформы здравоохранения, выходе США из ТрансТихоокеанского партнерства, о защите страны от въезда иностранных террористов и т.д.. Ведь, если говорить откровенно, для американской политической практики такие указы являются нонсенсом, поскольку они предварительно не были проработаны администрацией президента с ключевыми министерствами.
Интересно, что уже первая неделя деятельности Трампа изобиловала гражданскими протестами его противников. Конечно в количественном эквиваленте данные протесты не представляли прямой политической угрозы для самого Трампа. Впрочем, вообще ситуация с протестами в очередной раз подтвердила предположение, что Трамп является одним из наиболее непопулярных президентов США. К слову, в общественном дискурсе активно тиражируется политический стереотип, что "Трамп является политической марионеткой для Кремля". В связи с этим республиканской партии США нужно явно работать над тем, чтобы минимизировать репутационные издержки для администрации Трампа от данного политического клише. Например, даже лидер республиканского большинства в Конгрессе замечает, что Америка и впредь будет оставаться страной, куда можно эмигрировать, а заявления республиканцев и Трампа об "опасных мусульманских странах" является, скорее, метафорой, нежели призывом к прямому ограничению эмиграции в США людей из таких стран, как Сирия или Ливия.
Важно понимать, что для американского избирателя табуированной темой являются политические отношений США с Российской Федерацией. Со времен "холодной войны" конца XX века рядовой американец не воспринимает Россию в качестве равноценного политического партнера. Соответственно, администрации Трампа и самим республиканцам вряд ли легко будет объяснить поиск политических, экономических компромиссов, налаживание взаимовыгодной политической коммуникации посредством "мягкой дипломатии" и поверхностного обоснования политической целесообразности. Очевидно, что у Трампа будут пытаться сглаживать острые вопросы американско-российских отношений.
Что же касается украинской темы, то в целом американские СМИ этот вопрос не поднимают. Очевидно, он станет актуальным, когда утвердятся отношения между Трампом и ключевыми политическим лидерами и станет понятно, какие политические алгоритмы действий предпочитает новый хозяин Белого дома. Я уверена, что Трамп будет корректировать свою позицию и по мигрантам, и по России, и по методам противодействия международному терроризму. Для этого уже есть основания. Так, премьер-министр Великобритании Тереза Мэй и канцлер ФРГ Ангела Меркель с критическими замечаниями прокомментировали планы Дональда Трампа по изменению американской политики в отношении мигрантов.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред