Президент РФ Владимир Путин идет на капитуляцию на Донбассе, потому что расширение военных действий на востоке Украины невозможно по ряду причин.
Об этом известный российский журналист и публицист Леонид Радзиховский заявил в интервью телеканалу Aru.TV, сообщает интернетиздание 62.ua.
"Почему Путин идет на эту фактическую капитуляцию? От безнадежности. Потому что расширение военных действий в Украине невозможно по целому ряду причин.
Первое — это новое обострение с Западом. Обострение санкций в ситуации экономического кризиса в России.
Второе — еще более важное. Выяснилось год назад, что в самой идее "Новороссии" была капитальная, фундаментальная ошибка. А именно "новороссы" не хотят жить в "Новороссии". Никакого восторга, никакого энтузиазма насчет раздела Украины, создание "Новороссии" и перехода в Россию нет и не было. Никакого реального сепаратизма в "русских" областях Одесской, Днепропетровской — нет. Вот в Грузии был реальный сепаратизм — абхазы не хотели жить с грузинами. Южные осетины не хотели жить с грузинами. В Приднестровье был реальный сепаратизм, а в Украине его не было.
Есть внутриукраинские проблемы. Местное население терпеть не может тех или иных украинских политиков. Есть реальный конфликт между Западом и Востоком Украины — все это так. Но это не имеет никакого отношения к идее расколоть страну пополам. А уж тем более за год, когда жители Украины насмотрелись на то, что реально происходит в этой самой "Новороссии". Последнее желание быть "новороссами" у них пропало. Они могут как угодно ненавидеть Киев, ненавидеть Порошенко, но жить под прямыми бандитами — какими-то Моторолами, Гиви, Фрицами они не хотят. Как никто не хочет.
Значит в ситуации полной безнадеги можно или тянуть дальше. Можно заморозить замороженный конфликт. Растянуть Минские соглашения. Какие-то условия не выполнены. Какие-то формальности нарушены. И можно тянуть эту бодягу сколько угодно. Как тянут историю с Приднестровьем. Замороженный конфликт.
Но я думаю, что на растягивание этой истории Путин не пойдет. Почему?
Теперь уже третья причина, сугубо личная. Путин не рассчитывал, что в результате этой истории он, лично он окажется в международной изоляции. Что он потеряет статус крупнейшего мирового политика. Человека, который определяет мировую повестку дня. Человека, который презрительно, свысока, через губу, с высоты своего величия беседует со всякими Обамами, Меркелями и прочая, который в Мюнхене их отчитал в своей речи. Путин привык к этому статусу. Он этот статус потерял полностью. Он оказался в положении загнанного в угол человека, с которым мало кто разговаривает. А главное, которому нечего сказать и нечего предложить. Для Путина лично это крайне неприятная ситуация. Психологически неприятная", — подытожил журналист.
Напомним, ранее Радзиховский заявил о провале Путина на Донбассе: все накрылось медным тазом на 100%.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред