Я постоянно встречал ее у метро. В одно и то же время. Она бежала, не оглядываясь, с задумчивым или даже загадочным видом, если эскалатор был свободен, то спускалась по ступенькам даже с каким-то ускорением. Как будто думала, что так однозначно успеет. На работу? Может быть. Скорее всего. Я заходил за ней в переполненный вагон, брался рукой за поручень так, чтобы руки едва касались, она доставала какую-то книжку, и мы ехали. Долгих пять остановок. Дальше не следил за ней. Зачем?
Так продолжалось около года. И меня наконец-то заметили. Ты понимаешь? На следующий день мы уже неистово улыбались и назвали друг другу свои имена. Все сложилось бы удачно, я даже не сомневаюсь, только очередь моя подошла ехать туда. Фельдшер я военный. Приказ выполняю. Вечером встретились, я все рассказал. А утром уехал.
Как думаешь? Дождется? Не знаешь? И я не знаю.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Истории солдат АТО. Увидеть, как море горит
— Домой не хочу возвращаться. Не хочу!!! Понятно тебе? Столько всего за время службы произошло!
— Начудил?
— Да ну. Короче, другую встретил.
— А первой сказал?
— Нет. Боюсь.
— Глупо тогда все. Разруливать придется.
— В том-то и дело. Не хочется очень.
— Ты давай, на жалость не бей. Я же всегда на стороне женщины буду, сам понимаешь.) В твоем случае на стороне обеих. Выкручивайся, одним словом. Тебе сколько лет?
— Тридцать пять.
— Пора уже научиться общаться. А то смотри, с автоматом он смелый, а с бабами испугался.)
— С минометами.
— С минометами. Извини уж.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Истории солдат АТО. Одноглазый "терминатор" с пальцами на металлических шарнирах
— Как же у вас тут хорошо!!!!! Боже мой! Как хорошо!!!!
— Да. У нас нормально.
— Нет. У вас потрясающе хорошо!
— Чем? Если не секрет.)
— Ну хотя бы тем, что ты меня привезешь и я лягу спать не в цистерну какую-то, в дом переоборудованную, а на чистую постель.
— Да. Но в госпитале.
— Без разницы. Там все свои.
— Где живешь?
— Дом в смысле?
— Да.
— В Черниговской области. Городишко там есть такой. Мой.
— С семьей?
— С теткой двоюродной. И с собакой. Сирота я.
— Дружите?
— Ты что! Очень!!! Только старые они, ужас один. Всё во дворе меня ждут. Я в прошлый раз в отпуск приезжал, так они меня ждали возле дома. И в позапрошлый точно так. Как будто не уходили. Ходят вдвоем, на лавке сидят. Глазами мутными слепыми смотрят, даже похожи стали. Я не сказал, что ранен, не дай Бог помрут. Скучать за ними буду. Хочешь тушенку тебе подарю?
— Может тебе она нужнее?
— Я просто хочу что-то на память оставить.
— Тогда давай.
— Положишь куда-нибудь.
— Чего там. На стенку повешу.
— Правда?
— Конечно.)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Истории солдат АТО. Воевать за брата, сгоревшего в танке
Действительно у нас хорошо. Как-то не задумывалась раньше. Вон тушенку на стену повесить можно. Или картину, которая на тетрадном листке. А вот еще шеврон у меня. И амулет из гильзы. И выходные есть. И дом в виде дома. И не только у меня. Ладно. Потеплее вечером надо одеться. Похолодало что-то. А мне, чтобы улыбаться бойцам, надо не дрожать. А то еще подумают, что мне страшно. А на самом-то деле просто холодно.)
P.S. Волонтер Анна Теряникиз Днепра практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Так родился сборник рассказов "Попутчики. Книга о жизни, мечты и любви в сложные времена". Ищите ее в Днепре: "Книгарня Є", книжный магазин-кафе "Черная ящерица" и книжный магазин по улице Василия Чапленко (бывшая Фрунзе). В Киеве — "Книгарня Є". В Сети — Lira.dp.ua и BizLit.com.ua.
А если хотите помочь Анне в эвакуации украинских военных из зоны АТО или других вопросах, обращайтесь на ее страницу в Facebook.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред