Украинские нардепы придумали, как обмануть пресловутые декларации о доходах и скрыть от избирателей символы своей роскошной жизни.
Почти каждого нардепа на работу привозят элитные внедорожники, но отговорки у парламентариев всегда почти одинаковые, сообщают журналисты "Грошей".
Председатель комитета Верховной Рады по социальной политике, нардеп от "Народного фронта" Людмила Денисова в 2015 году задекларировала лишь 80 тысяч гривен и Audi. Однако на работу постоянно ее подвозят на немецком джипе, который даже б/у стоит более 1,5 млн грн.
Юлия Тимошенко задекларировала 75 тысяч гривен. Машины в ее декларации уже нет, но на работу Тимошенко каждый раз привозит Mercedes в сопровождении еще одного внедорожника, цена которых вместе может достигнуть 2 млн грн.
Правая рука лидера "Радикальной партии" Андрей Лозовой задекларировал 69 тысяч гривен и ни одного авто. На работу он ходит пешком, но перед тем покидает Toyota Sequoia на полпути к ВР.
На машине в 250 лошадиных сил нардеп от "Блока Петра Порошенко" Игорь Кононенко мчит на работу. Задекларировал он 13 млн грн, но именно эта машина в декларации отсутствует.
Еще один "бедный" нардеп от "БПП" Борис Козыр с доходами в декларации в 86 тысяч гривен и без всякого транспорта, должен ходить на работу пешком, но его ежедневно доставляют, нарушая ПДД, на внедорожнике, ценой почти в годовой его доход.
Почему в декларацию не попало элитное авто, на котором постоянно привозят нардепа Вячеслава Богуслаева, рассказывает сам президент "Мотор Січі".
"Да, он (Mercedes — Ред.) фирмы. Акционерной компании. Его не регистрирую, потому что в уставе фирмы записано, что президент компании имеет право на бесплатное транспортное обслуживание", — говорит Богуслаев.
Подобной схемой законного уклонения от налогообложения пользуется и Анатолий Гиршфельд — почетный президент "Индустриальной группы "УПЭК". Под Раду его привозят на новейшем BMW за более чем 1,5 млн грн. При этом Гиршфельд задекларировал внедорожник Mercedes и 400 тысяч гривен.
Нардеп от БПП и официальный миллионер Александр Третьяков вписал в декларацию Maserati, но приезжает на BMW.
Каждый день на новеньком Mercedes привозят и нардепа от БПП из Тернополя Игоря Побера, у которого в декларации иномаркой и не пахнет. Депутат убеждает, что его "подкинул товарищ".
Нардеп от БПП Артур Палатный приезжает на джипе, которого нет в декларации, объясняет, что так случилось, потому что купил его в 2016 году. Так могло быть и с остальными депутатами, у которых отсутствуют в декларации элитные авто.
Директор Института социально-экономической трансформации Илья Несходовский убеждает, что нужно совершенствовать процедуру декларирования и вводить дополнительные контрольные пункты для деклараций.
"Если он будет декларировать достаточно расходов, то мы спросим, почему пользуется машиной, которая является достаточно дорогой", — говорит он.
Председатель правления Гражданской сети Опора Ольга Айвазовская отмечает, что в этом году улучшились законы в сфере декларирования, но и это еще не конец.
Уже со следующего года должна заработать новая система, которая просто сделает невозможным обычное переписывание имущества на родственников, которые не подпадают под декларирование, например, мама, папа, дедушки с бабушками. Надеемся, что в следующем году депутатов дожмут, и новый закон обяжет наконец выехать из тени этот шикарный автопарк.
Напомним, в конце 2015 года в Украине открыли новую базу данных: в реестре — авто Гройсмана и Яценюка, а вот машин президента Петра Порошенко нет.
Также напомним, что сам Поршенко задекларировал три автомобиля 2010-2011 годов выпуска — Mercedes-Benz Vito, BMW и Range Rover Sallmam, а также катер Bayliner 185.
фото: auto.ria.com, видео: tsn.ua
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред