— Если бы мне дали денег, тогда бы я... Я бы тогда... Я бы трактор купил. Я бы гектары земли обрабатывал. И я бы завел целое поголовье свиней. Да. Свиноферму бы организовал. Я уж наверняка точно знаю, что делать. А шо там альпийские луга и их коровы. У нас такие коровы тоже могут быть. С удоями. Я в выходной все посчитал. И не руками же их доить, а агрегатами специальными. И цены закупочные, ну ясное дело, для народа должны быть. Чтобы прибыль была.
А мёд!!! Наш мёд украинский — на вес золота! Вот бы ульев наставить и качать майский, разнотравие и подсолнух. Из Европы народ приезжал бы ко мне. Жена колбасы бы делала и сыры. Вот это по-настоящему! По-нашему! Тогда и смысл работать есть, а так. Что сейчас? Зарплата у меня крохотная, даже на ботинки не хватает. А еще что-то хотят. Воруют, все себе в карманы, а нам? Как жить на три тыщи? Никак.
Я бы станок еще деревообрабатывающий купил. И сварочный аппарат. И косилку. Забор только поставить надо. Разворуют же все добро! Шо толку, вон Виталька служит, а семья его? Жена света белого не видит. И концы еле-еле сводит с концами. А все почему? ВВП на душу населения какой? А у поляков кредит специальный селянам дают, льготный. Его и возвращать не надо. И это. Валютная масса. Попробуй-ка с ней что-то сделать. Налей-ка еще, у меня, видишь, закуска осталась.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Истории бойцов АТО. Воспитывать детей погибшего друга и ждать своего первенца
— Та я понимаю. И с Трампом тоже непонятно. Один политолог выступал, я слушал вчера, так он говорил... Жестковато пошла, ты у бабы Веры брал? Халтурит, старуха, травит народ.
— Да вроде нормально. Как обычно. Ты закусывай.
— Вот сыр. Разве раньше такой был? В наше время сыры ого-го какие продавались! А, главное, купить же можно было. И колбаса по...
— В такой век живем. Все не для людей. Тебе когда на работу выходить?
— Два выходных. Я же сутки оттарабанил.
— Кстати, завтра Веталь приезжает в отпуск. Надо у него спросить, что там на фронтах делается.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Истории бойцов АТО. Солдат, который не хотел стать генералом
Приехал, наконец-то. Жалко, что холодно. Дел особых нет. Она у меня совсем вымоталась. Еще и шьет по ночам. Баньку, разве что поправлю и сарай. С детворой уроков научусь. У старшего уже физика в этом году началась. Стыдно, если не решу. Слава Интернету, можно с важным лицом втихаря в телефоне почитать и выдать что-нибудь толковое. А оно даже интересно! Учитель классный был в свое время. Яков Соломонович. Как попал в нашу глухомань — не понятно. Забыл уже историю. Я, кстати, после школы пробовал в городе зацепиться, но в общаге не захотел жить. Тут дом у меня, дед еще строил. И сад. Живности немного: птица, пару свинок, корова с теленком, кролики. И вьетнамский поросенок. Детвора его резать, по-моему, не даст. Он у них вроде собаки. Друг целый. Кстати, собак уже целых три штуки. Я думал ругаться, так они ухоженные, мальчишки сами варят им, даже гулять на луг водят, чтобы во дворе не засиживались, книжки какие-то по дрессуре купили. Занимаются, короче. О-о-о-о. Идут. Ну я так и знал. Корефаны мои школьные.
— Ксюха, скажи, что меня нет!
— Ты что, прятаться теперь будешь? Раньше вроде не против был.
— Не могу. Ну честно.
— Что сказать?
— Скажи, что завтра в школе перед учениками выступаю.
— Сам и скажи.
— Не могу. Горло болит.
— Виталик, ты неисправимый! Вырастешь хоть когда-нибудь? Все я за тебя отдувайся! Ладно уже. Отдыхай.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Истории бойцов АТО. Уважаемый человек с даром стрелять без промаху
Как ей сказать, что три дня мне всего дома быть. Хоть бы форма высохла. Сыро так.
— Отправила друзей, спасибо скажи. Пообещали, что выпьют за твое здоровье. И слышишь, я форму к печке перевесила. Тебе же... Тебе когда ехать?
— Через три дня. Прости, пожалуйста.
— Ничего. Справлюсь. Я в ботинки газету положила. Никак влага не уйдет. И носки. Девчонки на работе носки тебе связали. С буквой В. Нравятся?
— Очень.
— Тёплые.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Истории бойцов АТО. Когда в форме, рожа серьезная и прикольная фиговина на рукаве
P.S. Волонтер Анна Теряникиз Днепра практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Так родился сборник рассказов "Попутчики. Книга о жизни, мечты и любви в сложные времена". Ищите ее в Днепре: "Книгарня Є", книжный магазин-кафе "Черная ящерица" и книжный магазин по улице Василия Чапленко (бывшая Фрунзе). В Киеве — "Книгарня Є". В Сети — Lira.dp.ua и BizLit.com.ua.
А если хотите помочь Анне в эвакуации украинских военных из зоны АТО или других вопросах, обращайтесь на ее страницу в Facebook.
фото: tv-mig.ru
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред