Обнаружение военно-морским флотом Швецииподозрительного подводного объекта в районе Стокгольмского архипелага позволяет предположить, что власти России снова взялись за трюки времен "холодной войны".
Об этом пишет Кон Кофлин в своей статье "Путин тащит Запад в мутные воды", опубликованной на сайте газеты The Telegraph, пишет УНИАН.
"Это похоже на сцену из "холодной войны": обнаружение подозрительного подводного объекта в водах заставило шведские вооруженные силы начать самую большую за последние десятилетия поисковую операцию", - говорится в публикации.
"Чтобы добавить остроты происходящему, шведская газета сообщает, что мобилизация судов, войск и вертолетов - это ответ на перехват зашифрованного сообщения от пострадавшей российской подводной лодки в штаб-квартиру ее флота в Балтийском море", - отмечает Кофлин.
При этом он напоминает: утверждение, что российская лодка несет ответственность за тревогу, немедленно было опровергнуто в Москве, где министерство обороны настаивает на том, что подводные лодки и корабли выполняют обычное патрулирование, и что не было "никаких сбоев или аварий".
"Но учитывая то, как российские власти лгали о Курской катастрофе в 2000 году, когда подводная лодка советского времени взорвалась, и погибли все 118 членов экипажа на борту, западные чиновники неохотно верят заверениям Москвы в своей невиновности", - подчеркивает Кофлин.
Что касается того случая, то, по его словам, Россия публично объявила о катастрофе только спустя несколько недель, хотя взрыв был зарегистрирован оборудованием, которое обычно используется для мониторинга землетрясений.
"Сам факт, что военный ответ шведов в чрезвычайной ситуации сразу же вызвал заявления, что россияне снова взялись за старые уловки "холодной войны" при проведении секретных операций с подводными лодками, является показателем глубокого недоверия, которое сейчас существует между Россией и ее европейскими соседями", - считает журналист.
В то же время он отметил, что для шведов российские лодки, которые вторгаются в их территориальные воды, не представляют собой ничего нового.
"Во время "холодной войны", шведскому флоту часто отдавали приказы действовать против советских военных кораблей, применяя глубинные бомбы, чтобы избавиться от иностранных подводных лодок", - добавил журналист.
Между тем, Кофлин сообщил, что в 1981 году шведы, которые решили не вступать в НАТО в начале "холодной войны", были вовлечены в 11-тидневное противостояние с Москвой после того, как советская подводная лодка с ядерным оружием застряла на их юго-восточном побережье.
"С окончанием "холодной войны", было принято считать, что российский флот больше не представляет собой серьезную угрозу для безопасности Запада, особенно после того, как Америка и ее союзники потратили приблизительно 20 млрд фунтов, выводя из эксплуатации ветхий флот России с атомными подводными лодками", - рассказал журналист.
Тем не менее, по его данным, в последнее время бурная деятельность вокруг Стокгольма показывает, что опасения по поводу военно-морской деятельности России в очередной раз оказались первым пунктом повестки дня европейских чиновников в сфере обороны, также как и амбициозный план Кремля по строительству нового флота с атомными подводными субмаринами - одна из их главных забот.
"В то время как многие европейские страны - Британия, в том числе - резко сокращают свои оборонные бюджеты, Кремль недавно одобрил строительство 10 новых подводных лодок для своего мощного Северного флота, в рамках своего амбициозного плана по восстановлению вооруженных сил", - заявил он.
"Москва особенно заинтересована в укреплении своего подводного флота, потому что судна рассматриваются как основное орудие в скрытой войне, они имеют способность оставаться незамеченными в течение нескольких месяцев на дне океана, сохраняя потенциал для уничтожения целых городов всего одной ракетой", - заявил Кофлин.
По его мнению, этот новый акцент на войне с опорой на подводные лодки вызывает особое беспокойство таких странах, как Швеция, которые находятся в непосредственной географической близости к главной базе Северного флота на Кольском полуострове, к западу от Мурманска, и к базе поменьше в Калининграде.
Также он считает, что "недавние военные интервенции России в Крыму и Восточной Украине высказали опасения, что Кремль может использовать свою восстановленную военную мощь, чтобы и дальше продвигать свои территориальные претензии".
"Перспектива новой серии атак российских подводных лодок, переходящих в море, безусловно, является тем, что Британия должна воспринимать всерьез, особенно когда речь идет об обеспечении островного государства достаточными ресурсами для защиты на море", - заявил Кофлин.
Журналист сообщил, что одним из наиболее спорных решений, принятых в 2010 году при пересмотре стратегической обороны и контроля безопасности, было отказаться от морской разведки "Нимрод" и программы "Атака 4", что серьезно ограничило способность вооруженных сил выявлять и атаковать позиции подводных лодок противника.
""Нимрод" был блестяще оснащен для выявления российских подводных лодок, и без него способность британцев защищать свои берега от нежелательных вторжений строго ограничена. Это особенно проблематично для подводных лодок класса "Вэнгард" Королевского морского флота, которые оснащены ядерным оружием британской программы "Трайдент"", - говорится в статье.
"Защита этих судов от нежелательного внимания россиян является жизненно важной для сохранения эффективности круглогодичного, непрерывного сдерживания на море. Но без соответственной морской защиты, старшие морские офицеры опасаются, что россияне в скором времени смогут с легкостью отслеживать британские подводные лодки, оснащенные ядерным оружием", - подчеркнул Кофлин.
Журналист выразил мнение, что в то время как Москва ясно показывает возобновленный интерес к преимуществам подводной войны, коалиция явно нуждается в принятии мер для исправления вопиющих пробелов в своей способности противостоять такой войне.
Больше о поиске "неизвестного подводного объекта" у берегов Швеции читайте в спецтеме "Главреда".
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред