Из 46 пожелавших принять участие в президентской кампании Центризбирком зарегистрировал только 23, и они уже приступили к ведению своих агитационных кампаний. "Правый сектор" вынужденно покинул гостиницу "Днепр", но продолжает напоминать о себе. Максимальное повышение цены газа для Украины Россией может обернуться энергетическим контрударом из-за океана по позициям "Газпрома".
Украина окончательно и бесповоротно вступила в президентскую кампанию. Среди зарегистрированных Центризбиркомом кандидатов большинство составляют две категории: лидеры политических партий, для которых выборы главы государства – хороший повод проверить боеспособность своих структур на местах с прицелом на возможные досрочные парламентские выборы, и технические кандидаты, спектр задач которых будет разниться - от оптовой продажи мест в избирательных комиссиях до выполнения функций спойлеров, пытающихся уменьшить рейтинг фаворитов избирательной гонки.
Тем придется непросто, поскольку Петр Порошенко давно и хорошо знаком с Юлией Тимошенко, Михаил Добкин до сих пор является однопартийцем заявившего о репрессиях в "региональных" рядах Сергея Тигипко. В одном Михаилу Марковичу точно повезло: участие в избирательном процессе позволило ему выйти из-под домашнего ареста.
Юлия Тимошенко, тем временем, вынуждена компенсировать зафиксированное социологами отставание от первого места в президентском рейтинге. Юлия Владимировна помнит, что 10-процентый разрыв в 2010 году по итогам первого тура компенсировать не удалось даже при всем объеме премьерских полномочий. Поэтому сегодня она активно заигрывает с гражданским обществом и готова поддержать каждого кто, борется с коррупцией. Ей бы еще уменьшить количество упоминаний о Майдане, единственное появление на котором было там воспринято без энтузиазма, и прикрутить объем выбрасываемого в массы популизма – и получилось бы куда убедительнее.
В части экономического популизма с Юлией Владимировной может конкурировать Дмитрий Ярош, не задекларировавший доходов за 2013 год и утверждающий, что не платил налоги по принципиальным соображениям, чтобы не поддерживать режим Януковича. Лидер "Правого сектора" в ходе пресс-конференции с президентскими элементами безопасности бравировал нелегальными структурами в Крыму, тесными связями на уровне руководства с СБУ и СНБО, словно нарочно создавая питательную почву для манипуляций российских СМИ.
Те продвигают "радикальный образ" Яроша в информационном пространстве РФ весьма интенсивно. 31 марта "правосекам" после пальбы на Крещатике, устроенной одним из членов этой организации, пришлось покинуть облюбованную, вернее, оккупированную гостиницу "Днепр" и переместиться в учебный центр "Десна" в Черниговской области. Впрочем, это не означает полную демобилизацию ее боевых отрядов.
Россия, тем временем, проводит ковровую внешнеполитическую бомбардировку, получив в качестве локального успеха согласие некоторых крымских татар войти в состав органов исполнительной власти полуострова. Помешать этому не смог даже Мустафа Джемилев. Поспешная денонсация Москвой соглашений об условиях пребывания Черноморского флота РФ в крымских портах и визит Дмитрия Медведева в Крым с точки зрения пропаганды имели нано-эффект. Зато "Газпром" получил возможность стряхнуть пыль с газовых соглашений 2009 года, освященных Тимошенко и Путиным, выкатив Киеву цену в 485 долларов за тысячу кубометров, которую украинская экономика вряд ли выдержала бы и в более сытные времена.
Стремление использовать энергетические ресурсы в качестве оружия Владимир Путин задекларировал еще в Мюнхене на конференции по вопросам безопасности несколько лет назад. Ответ Запада оказался в духе мыльной оперы – блюдом, которое подают холодным. Госсекретарь США Джон Керри в ходе заседания Энергетического совета США – ЕС заверил, что со следующего года из-за океана в ЕС начнет поступать газ в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей 28 стран-членов Евросоюза. Полегче будет и Украине, рассчитывающей после поражения Роберта Фицо на президентских выборах в Словакии наладить реверс "голубого золота" через ГТС этой страны.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред