Бои местного значения. Журналист рассказал, что на самом деле произошло у Желобка

10 июня 2017, 04:45обновлено 3 августа 2018, 01:25
2895
Несмотря на обстрелы артиллерии, все занятые ВСУ позиции остаются под нашим контролем, пишет Юрий Бутусов.

Российские наемники в Желобке

Вспышка боевых действий 6 июня в районе села Желобок Луганской области вызвала взрыв панических сообщений в российской пропаганде о наступлении ВСУ. Что произошло на самом деле?

Об этом журналист и военный эксперт Юрий Бутусов пишет на своей странице в Facebook.

видео дня

Район Бахмутской трассы — дороги Р-66 из Луганска, со времен первых Минских соглашений в сентябре 2014-го стал ареной ожесточенных боев. Украинские войска контролируют выступ, который с севера подпирается рекой Северский Донец, а с юга — трассой Р-66, южнее которой располагается Первомайск и агломерация населенных пунктов вокруг него, пишет журналист.

Он напомнил, что эта территория должна была по условиям перемирия контролироваться украинскими войсками. Однако российское командование неоднократно наносило удары, чтобы срезать выступ, занять поселок Крымское и выйти на этом участке к Северскому Донцу. В ходе боев в октябре 2014-го и в январе-феврале 2015-го противник нарушил Минские соглашения и захватил часть этого района.

Ключом к контролю обстановки является высота 175,9, которая находится западнее Славяносербска. Заявления роспропаганды об атаке ВСУ на эту высоту — откровенный фейк. Дело в том, что атаковать эту высоту нет нужды — наша армия ее не сдавала. В январе 2015-го противник предпринимал многочисленные атаки на высоту 175,9, здесь 20 января был убит командир 2-го танкового батальона ЛНР Валерий Липицкий. Но воины 24-й механизированной бригады тогда отбили все атаки, продолжает военный эксперт.

По его словам, начиная с сентября 2016-го, подразделения 93-й механизированной бригады осуществляют постепенное занятие "серой зоны", оставленной нашими подразделениями в 2014-м. За это время вся "серая зона" уже вернулась под наш контроль, на некоторых участках продвижение составило до трех километров.

1-6 июня 2017-го штурмовые группы 1-го и 2-го батальонов 93-й бригады заняли район высоты 150,3 и северную окраину села Желобок.

Противник понес серьезные потери, и помешать продвижению не смог. Здесь на фронте в 20 километров оборонялся 14-й батальон территориальной обороны ЛНР, боевой численностью, по словам самих боевиков, около 100 человек. То есть их оборона носит условный характер — тонкая цепочка огневых точек. Устойчивость обороне противника придают, во-первых, артиллерия и средства огневой поддержки 4-й бригады наемников, которые вызываются для огневой поддержки, а во-вторых, мобильные резервы — танки и пехота, которые находятся очень близко у передовой и быстро перебрасываются на угрожаемые направления из близлежащих населенных пунктов. Благодаря тщательной подготовке, эта схема обороны у противника не сработала. Артиллерия противника и резервы вступили в бой уже после закрепления украинских боевых групп на новых рубежах, сорвать действия 93-й бригады, выбить наших бойцов с занятых рубежей противнику не удалось, пишет Бутусов.

Судя по всему, противник просто не сразу обнаружил выход украинских подразделений вплотную к Бахмутской трассе. Паника у врага и ожесточенные перестрелки начались только 6 июня. "Укры вырезали блокпост народной милиции!" (наших пехотинцев противник считает крутым спецназом), иронизирует журналист.

По количеству привлеченных сил в составе небольших ударных групп, эти бои остаются боями местного значения. Никаких "уличных боев" в селе Желобок не происходит, ввиду крошечных размеров самого села. Перестрелки 1-7 июня имели место, подтвердил военный эксперт.

По его данным, противник 7 июня ввел в бой на передовую подразделения 4-й мотострелковой бригады ЛНР, с танками и артиллерией, но восстановить положение не сумел. Несмотря на обстрелы артиллерии, все занятые украинцами позиции остаются под нашим контролем.

По состоянию на 8 июня перестрелки прекратились, обстановка успокоилась. Информация о якобы 5 погибших украинских воинах в ходе боев 7 июня оказалась ложной, подчеркнул Бутусов.

 / Facebook Юрия Бутусова

По его мнению, волна фейковых сообщений о "наступлении ВСУ" была поднята, чтобы прикрыть применение артиллерии и танков со стороны противника и оправдать действия противника в глазах ОБСЕ.

В 93-й бригаде 7 июня пал смертью храбрых один военнослужащий. Противник признал ликвидацию минимум 7 наемников ЛНР, пишет журналист.

Инициатива в боевых действиях в этом районе остается за украинскими воинами. Нарушение Минских соглашений в данном районе осуществляют только российские наемники, которые продолжают занимать позиции, отведенные под украинский контроль согласно Минским соглашениям, подчеркнул военный эксперт.

Бойцы 93-й механизированной бригады не сдают ни пяди, и несмотря на огромный риск и потери используют любую возможность, чтобы идти вперед и возвращать украинскую землю. Поклон и уважение за еще один успех. Эти отвоеванные 93-й километры — достояние каждого из нас, добавил Юрий Бутусов.

Фото: Facebook Анатолия Токарева, Facebook Юрия Бутусова

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама
Новости партнеров
Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять